3). Система контроля испарения топлива (см. рисунок 10-8).
Рисунок 10-8.
Надписи на рисунке: 1. Корпус дроссельной заслонки. 2. Цилиндр. 3. Электромагнитный клапан управления возвратным контуром очистки топливных паров. 4. Электронный блок управления двигателем. 5. Включено - открыт. 6. Управляющее реле. 7. Аккумулятор. 8. Датчик потока воздуха. 9. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 10. Датчик температуры воздуха на впуске. 11. Датчик давления воздуха.
* Функциональная проверка (см. рисунок 10-9).
Рисунок 10-9.
Надписи на рисунке: 1. Гибкий вакуумный шланг (красный). 2. Защитный цилиндр.
- Отсоединить гибкий вакуумный шланг (красный) от корпуса дроссельной заслонки, подсоединить снятый шланг к вакуумному насосу с ручным приводом.
- Снять защитный цилиндр с соединения гибкого вакуумного шланга.
- В холодном и горячем состоянии двигателя установить отрицательное давление 53 кПа, проверить характеристики отрицательного давления.
Для холодного состояния двигателя (температура жидкости в системе охлаждения не выше 40°С) см. таблицу 10-5.
Таблица 10-5.
Режим работы двигателя |
Нормальное состояние |
Режим холостого хода |
Поддерживается отрицательное давление |
Частота вращения 3000 об/мин |
Для горячего состояния двигателя (температура жидкости в системе охлаждения выше 80°С) см. таблицу 10-6.
Таблица 10-6.
Режим работы двигателя |
Нормальное состояние |
Режим холостого хода |
Поддерживается отрицательное давление |
Частота вращения 3000 об/мин, через три минуты после запуска |
Уменьшение отрицательного давления, поступление воздуха |
* Измерение отрицательного давления (давления Р) системы управления очисткой (выхлопных газов).
- Отсоединить гибкий вакуумный шланг (красный) от корпуса дроссельной заслонки, подсоединить снятый шланг к вакуумному насосу с ручным приводом (см. рисунок 10-10).
Рисунок 10-10.
Надписи на рисунке: 1. Гибкий вакуумный шланг (красный).
- Запустить двигатель, разогнать его до высокой частоты вращения, не включая нагрузку. Если отрицательное давление при увеличении частоты вращения двигателя практически не изменяется, возможной причиной этого может являться засор выпускного газового отверстия. В этом случае необходимо прочистить отверстие (см. рисунок 10-11).
Рисунок 10-11.
Надписи на рисунке: 1. Величина отрицательного давления. 2. Частота вращения двигателя.
* Проверка электромагнитного клапана продувки угольного цилиндра.
- Подсоединить вакуумный насос к штуцеру электромагнитного клапана (см. рисунок 10-
12).
Рисунок 10-12.
Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор.
- Соединить проводами с зажимами контакты электромагнитного клапана с контактами аккумулятора.
- Снять зажим провода с отрицательного (-) контакта аккумулятора, проверить герметичность по отрицательному давлению (см. таблицу 10-7).
Таблица 10-7.
Провод с зажимом |
Положение штуцера В |
Нормальное состояние |
Подключен |
Открыт |
Утечка отрицательного давления |
Подключен |
Закрыт |
Отрицательное давление удерживается |
Отключен |
Открыт |
Отрицательное давление удерживается |
* Измерение электрического сопротивления обмотки электромагнитного клапана (см. рисунок 10-13).
- Измерить электрическое сопротивление между контактами электромагнитного клапана.
- Стандартное значение: 36-44 Ом (при температуре окружающей среды 22°С).
Рисунок 10-13.