1). Проверка хода рычага стояночного тормоза.
1. Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196Н, посчитать количество щелчков. Внимание:
При проведении проверки необходимо обеспечить точность усилия затяжки рычага -196Н.
Стандартное значение: 4-5 щелчков.
2. Если величина хода рычага стояночного тормоза выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо выполнить регулировку соответственно следующей процедуре.
(1). Ослабить регулировочную гайку троса стояночного тормоза таким образом, чтобы трос находился в свободном состоянии, как показано на рисунке 16-49.
Рисунок 16-49.
Надписи на рисунке: 1. Регулировочная гайка.
(2) . Запустить двигатель в режиме холостого хода, нажать на педаль тормоза с усилием пять-шесть раз. Убедиться в том, что величина хода педали тормоза стабилизировалась.
Если величина хода педали тормоза стабилизировалась, значит, автоматический регулятор тормозного механизма работает нормально, и зазор между накладкой тормозной колодки и внутренней поверхностью тормозного барабана находится в пределах допустимого диапазона.
(3) . Вращая регулировочную гайку, отрегулировать величину хода рычага стояночного тормоза таким образом, чтобы она соответствовала диапазону стандартных значений. После завершения регулировки проверить наличие зазора между регулировочной гайкой и рычагом управления стояночным тормозом.
Убедиться в надежности фиксации регулировочной гайки относительно гнезда.
Внимание:
Если величина хода рычага стояночного тормоза незначительно меньше допустимого значения, значит, тормоз затянут слишком сильно. В этом случае возможно заклинивание тормозов задних колес.
(4). После завершения регулировки величины хода рычага стояночного тормоза поднять заднюю часть автомобиля на домкрате. Отпустить рычаг стояночного тормоза. Вращая задние колеса, убедиться в полной разблокировке задних тормозных механизмов.