Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных
подшипников
|
1. Установка коленчатого вала является первым шагом
собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе
коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены
и восстановлены.
2. Переверните двигатель вверх дном.
3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или
сборку их моста.
4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке
и крышках старые вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой
неворсящейся ветошью они должны быть безукоризненно чистыми.
|
|
Проверка рабочих зазоров коренных подшипников
|
Старайтесь не прикасаться
к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного
контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла
и химически агрессивных веществ.
|
|
1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников
и вложите оборудованные масляной канавкой (если таковая предусмотрена)
половинки в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите
в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей
вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные
отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены
с отверстиями во вкладышах.
|
Ни в коем случае
делайте попыток застучать неподдающийся установке вкладыш
в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на
данном этапе!
|
|
2. Оборудованные фланцами упорные
вкладыши (шайбы) должны устанавливаться в постели четвертого
(считая от ремня привода ГРМ) коренного подшипника (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого
вала чистой неворсящейся ветошью.
4. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости
прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы
в конце концов неизбежно попадают в подшипники.
5. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные
подшипники блока.
6. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить
величины рабочих зазорах в его коренных подшипниках.
|
7. Нарежьте калиброванную пластмассовую
проволоку из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной
чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку
проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно
их оси (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
8. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние
и/или сборку их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать
уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка
смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав
крышки.
|
9a. В указанном на сопроводительной
иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек
и/или их моста с требуемым усилием (Civic).
|
|
9b. В указанном на сопроводительной
иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек
и/или их моста с требуемым усилием (Integra).
|
|
Не допускайте
проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!
|
10. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных и/или сборку
их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе.
Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не
проворачивайте вал. Если какая-нибудь из крышек не поддается снятию,
аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком.
|
11. По ширине расплющенных
нитей, измеренной по шкале, нанесенной на упаковку набора
Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников
(см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений
с требованиями Спецификаций.
|
12. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно были
установлены вкладыши не того типоразмера (см. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем
подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные не попали
грязь или масло. Если калиброванная проволока расплющена с одного
конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности
шейки (см. Проверка состояния коленчатого вала).
13. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все
ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем
старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться
собственным ногтем, главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не
осталось царапин и задиров.
|
|
Окончательная установка коленчатого вала
|
Если двигатель оборудован
мостом крышек коренных подшипников (В18С1, В18С5, D16Y5, D16Y7 или D16Y8),
сначала установите на место шатунно-поршневую группу (см. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала).
Затем приведите все поршни в положения ВМТ, чтобы они не мешали установке
распределительного вала.
|
|
1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя.
2. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их
тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной смазки. Не
забудьте также смазать упорные поверхности четвертого подшипника.
|
Старайтесь не
допустить попадания смазки на спинки вкладышей!
|
3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем
смажьте (той же смазкой) контактирующие с сальниками поверхности цапф
и аккуратно уложите вал в блок.
4. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в крышках.
5. Установите на двигатель крышки коренных подшипников и/или сборку
их моста.
6. Вверните крепежные болты.
7. В требуемом порядке, затяните болты крепления крышек всех подшипников
с требуемым усилием.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу
его вращения.
9. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя DTI
определите величину осевого люфта вала (см. Снятие коленчатого вала). Если упорные
поверхности вала не изношены и не повреждены, а подшипники заменены
на новые, осевой люфт не должен выходить за допустимые пределы.
10. Установите новый задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
|
|