4. Поиск и устранение неисправностей.
1). Функции диагностики.
Важнейшие момента проверки сигналов на входе выключателя.
(1) . Подключить устройство MUT-II или вольтметр к разъему для подключения диагностической аппаратуры, выполнить проверку параметров на входе (см. описание способов поиска и устранения неисправностей, а также важнейших моментов проверки в разделе 20.1 А).
(2) . Выполняется проверка параметров на входе следующих выключателей:
- дверные выключатели;
- замок зажигания;
- выключатель сигнализации об оставленном ключе в замке зажигания;
Внимание:
В случае невозможности определения любого из сигналов с помощью устройства MUT-П необходимо прежде всего проверить состояние цепи диагностики._
2). Классификация признаков неисправностей.
См. таблицу 20-5.
Таблица 20-5.
Признаки неисправностей |
Номер процедуры проверки |
|
Сигнализация об оставленном ключе в замке зажигания. |
Ключ в замке зажигания установлен в положение ON, но устройство сигнализации об оставленном ключе в замке зажигания продолжает выдавать непрерывный звуковой сигнал (сигнал прекращается непосредственно после закрывания водительской двери). |
1 |
Ключ вставлен в замок зажигания, но при открывании водительской двери система сигнализации не выдает предупреждающий сигнал (ключ в замке зажигания установлен в положение LOCK (OFF)). |
2 |
|
Ключ вынут из замка зажигания, но устройство сигнализации об оставленном ключе в замке зажигания продолжает выдавать непрерывный звуковой сигнал (сигнал прекращается непосредственно после закрывания водительской двери). |
3 |
|
Сигнализация о включенной передаче заднего хода (R). |
Ключ в замке зажигания установлен в положение ON, но при включении передачи заднего хода система сигнализации не выдает предупреждающий сигнал. |
5 |
Сигнализация контроля включения световых приборов. |
Задние блоки световых сигналов включены, но при открывании водительской двери система сигнализации не выдает предупреждающий сигнал (при этом, если ключ вставлен в замок зажигания, предупреждающий сигнал включается). |
— |
3). Процедуры поиска и устранения неисправностей.
Процедура проверки №1 описана в таблице 20-6 и показана на рисунке 20-29.
Таблица 20-29.
Ключ в замке зажигания установлен в положение ON, но устройство сигнализации об оставленном ключе в замке зажигания продолжает выдавать непрерывный звуковой сигнал (сигнал прекращается непосредственно после закрывания водительской двери). |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность во входном контуре замка зажигания или в электронном блоке управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. Возможно также перегорание плавкого предохранителя и короткое замыкание в цепи. |
- Неисправен плавкий предохранитель. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправен электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Проверить с помощью устройства MUT-II параметры на входе выключателя водительской двери. |
Нормально -> |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Ненормально 1 |
|
|
Проверить для разъема В-63 панели перемычек: - Проверить со стороны разъема: - Напряжение между контактом 6 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
|
Проверить контакты В-63, В-54, ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально i |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально i |
|
Ненормально | |
Проверить кабельную шину между замком зажигания и блоком перемычек. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
|
Проверить кабельную шину между плавким проводом №18 и блоком перемычек. Ненормально - отремонтировать. |
Нормально -> |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Рисунок 20-29.
Процедура проверки №2 описана в таблице 20-7 и показана на рисунке 20-30. Таблица 20-7.
Ключ вставлен в замок зажигания, но при открывании водительской двери система сигнализации не выдает предупреждающий сигнал (ключ в замке зажигания установлен в положение LOCK (OFF)). |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность лампы освещения внутри салона с функцией замедленного затухания, неисправность во входном контуре дверного выключателя или в системе сигнализации об оставленном в замке зажигания ключе. |
- Неисправен дверной выключатель. - Неисправен выключатель сигнализации о ключе в замке зажигания. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправен электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе выключателя водительской двери. Норма: при установке выключателя водительской двери в положение ON устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Выполнить проверку входного контура выключателя водительской двери. |
Нормально 1 |
|
Нормально 1 |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II: Сигналы на входе выключателя системы сигнализации об оставленном в замке |
Нормально |
Заменить электронный блок управления |
зажигания ключе. |
‘ |
системой контроля времени и аварийной |
Норма: при вставлении ключа в замок зажигания устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал. |
|
сигнализации. |
Ненормально j |
|
|
Проверка проводимости выключателя |
Ненормально |
|
системы сигнализации об оставленном в замке |
Заменить. |
|
зажигания ключе (см. пункт 2). |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить контакты В-50, В-62. |
Ненормально |
Отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить кабельную шину менаду выключателем системы сигнализации об оставленном в замке зажигания ключе и |
Ненормально |
Отремонтировать. |
блоком перемычек. |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить кабельную шину менаду выключателем системы сигнализации об оставленном в замке зажигания ключе и |
Ненормально -> |
Отремонтировать. |
массой кузова. |
|
|
Рисунок 20-30.
Процедура проверки №3 описана в таблице 20-8 и показана на рисунке 20-31. Таблица 20-8.
Ключ вынут из замка зажигания, но устройство сигнализации об оставленном ключе в замке зажигания продолжает выдавать непрерывный звуковой сигнал (сигнал прекращается непосредственно после закрывания водительской двери). |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность во входном контуре выключателя сигнализации об оставленном в замке зажигания ключе или в электронном блоке управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
- Неисправен выключатель сигнализации о ключе в замке зажигания. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправен электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-П: Сигналы на входе выключателя системы сигнализации об оставленном в замке зажигания ключе. Норма: при вставлении ключа в замок зажигания устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал. |
Нормально |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Ненормально 1 |
|
|
Проверка проводимости выключателя системы сигнализации об оставленном в замке зажигания ключе. |
Ненормально |
Заменить. |
Нормально 1 |
|
|
Отсоединить разъем В-50 выключателя |
|
|
системы сигнализации об оставленном в замке |
Ненормально |
Проверить контакты В-50, В-62. |
зажигания ключе, замкнуть на массу контакт 6, проверить выключение звукового сигнала. |
|
Ненормально - отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
Нормально | |
Проверить контакты В-50, В-62. Ненормально - отремонтировать. |
|
Проверить признаки неисправности. |
Нормально 1 |
|
Ненормально | |
Проверить кабельную шину менаду выключателем системы сигнализации об оставленном в замке зажигания ключе и электронным блоком управления системой контроля времени и массой. |
|
Проверить кабельную шину менаду выключателем системы сигнализации об |
|
оставленном в замке зажигания ключе и |
|
|
электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
|
Нормально 1 |
|
|
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийной |
|
|
сигнализации. |
|
|
Рисунок 20-31.
Процедура проверки №4 показана на рисунке 20-32.
Проверка входного контура выключателя водительской двери.
Проверить дверные выключатели (см. описание в разделе 20-20). |
Ненормально |
Заменить. |
Нормально i |
|
|
Проверить на разъеме С-6 выключателя: Отсоединить разъем, измерить со стороны кабельной шины: Напряжение между контактом 1 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-55, В-63, ненормально - отремонтировать. |
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально 1 |
|
|
Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системой контроля времени и аварийной сигнализации и дверным выключателем. |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить контакты разъема С-6, ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
Ненормально 1 |
|
Ненормально | |
||
Проверить кабельную шину между выключателем водительской двери и массой, ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
Ненормально |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Рисунок 20-32.
Процедура проверки №5 описана в таблице 20-9 и показана на рисунке 20-33. Таблица 20-9.
Ключ в замке зажигания установлен в положение ON, но при включении передачи заднего хода система сигнализации не выдает предупреждающий сигнал. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность в электронном блоке управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
- Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправен электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-П: Сигналы на входе выключателя сигнала включения передачи заднего хода. Норма: при включении передачи заднего хода из любого положения устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Нормально |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |
Ненормально | |
|
|
Проверка выключателя светового сигнала заднего хода. |
Ненормально |
Заменить. |
Нормально 1 |
|
|
Проверить контакты А-49, В-43, В-27, В-62. |
Ненормально |
Отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально i |
|
|
Проверить кабельную шину между выключателем светового сигнала заднего хода и электронным блоком управления системой контроля времени и массой. Ненормально -отремонтировать. |
Нормально |
Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийной сигнализации. |