Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

7. Поиск и устранение неисправностей.

7. Поиск и устранение неисправностей.

1). Функции диагностики.

1-1. Способы проверки сигнала на входе (для автомобилей, оборудованных системой доступа без ключа).

(1) . Подключить к диагностическому разъему устройство MUT-II или вольтметр, выполнить проверку входа (см. описание важнейших моментов проведения измерений в процессе поиска и устранения неисправностей в разделе 20А.1).

(2) . Проверить сигналы на входе следующих выключателей.

- Выключателей световых приборов (HEAD - передние фары; TAIL - задние блоки световых сигналов; выключатель сигнала обгона, выключатель переключения света фар).

- Выключатель индикаторов сигналов поворота (RH - правый поворот; LH - левый поворот).

- Выключатель аварийного сигнала.

Внимание:

В случае невозможности определения любого из сигналов с помощью устройства MUT-II необходимо прежде всего проверить состояние цепи диагностики.

2). Важнейшие моменты регулировки функций электронной системы контроля времени и аварийных сигналов.

В зависимости от конкретной конструкции выключателей можно выполнять регулировку следующих функций. Отрегулированные сигналы сохраняются в памяти системы даже при отключении аккумулятора.

- Активация и блокировка функции автоматического выключения передних фар.

- Инициализация всех функций электронной системы контроля времени и аварийных сигналов (переключение в режим «функции включены»),

(1). Условия входа в режим регулировки.

После того, как будут выполнены все перечисленные ниже условия, система выдаст однократный звуковой сигнал, и электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов перейдет в режим установки функций.

- Аварийный индикатор - выключен.

- Диагностический контроль: включен (устройство MUT-II подключено, контакт №1 диагностического разъема замкнут на массу).

- Выключатель сигнала напоминания о ключе в замке зажигания: выключен (ключ в замке зажигания вставлен).

- Ключ в замке зажигания: установлен в положение LOCK или OFF.

- Выключатель блокировки замка водительской двери: выключен (водительская дверь заблокирована).

- После выполнения всех перечисленных выше условий установить выключатель дворников в положение ON не менее чем на 10 секунд.

(2). Условия отмены режима регулировки.

В случае возникновения любого из перечисленных ниже условий электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов отменяет режим регулировки.

- Диагностический контроль: выключен (устройство MUT-II отключено, контакт №1 диагностического разъема отсоединен от массы).

- Выключатель сигнала напоминания о ключе в замке зажигания: включен (ключ вынут из замка зажигания).

- Ключ в замке зажигания: установлен в любое положение, за исключением от LOCK или OFF.

- Выключатель блокировки замка водительской двери: включен (водительская дверь открыта).

- В течение трех минут после входа в режим регулировки не выполняется никаких регулировочных операций (если в течение указанного времени выполнялись любые операции регулировки, автоматический выход из режима выполняется по истечении трех минут после завершения последней операции).

- В случае возникновения других ситуаций, в результате которых выдается аварийный сигнал.

(3). Регулировка функций.

Функция

Важнейшие моменты регулировки

Функция автоматического выключения передних фар.

Установить выключатель световых приборов в положение HEAD, выключатель сигналов поворота - в положение RH (правый), выключатель сигнала обгона - в положение ON не менее чем на две секунды. В таком положении происходит переключение менаду активацией и блокировкой функции автоматического выключения фар.

- При включении функции выдается однократный звуковой сигнал (режим инициализации).

- При выключении функции выдается двойной звуковой сигнал.

Инициализация всех функций

электронной системы контроля времени и аварийных сигналов (включение функций).

Установить выключатель омывателя переднего ветрового стекла в положение ON не менее чем на 20 секунд. После этого выдается двойной звуковой сигнал и происходит инициализация всех функций (за исключением функции, описанной выше). Через 10 секунд после включения активируется режим регулировки, выдается звуковой сигнал, если удерживать указанный выключатель в положении ON до 20 секунд, выполняется полная инициализация всех функций.

Если нет необходимости входить в режим регулировки, необходимо удерживать выключатель омывателя переднего ветрового стекла в положении ON 20 секунд. Через 10 секунд включается только режим регулировки функций, но инициализация не производится.


3). Классификация признаков неисправностей.

См. таблицу 20-10.

Таблица 20-10.

Признаки неисправностей

Номер процедуры проверки

Не выдается предупреждающий сигнал при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но если при этом вставить ключ в замок зажигания, выдается звуковой сигнал предупреждения о забытом в замке ключе).

При активированной функции автоматического выключения передних фар выдается звуковой сигнал, который звучит примерно одну секунду, затем передние фары выключаются одновременно со звуковым сигналом.

1

Не работает функция автоматического выключения фар при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но при этом выдается предупреждающий сигнал включения световых приборов).

2

При включении сигнала обгона с помощью комбинированного переключателя не происходит переключения между ближним и дальним светом.

3

При переключении света фар с помощью комбинированного переключателя не включается дальний свет.

4

Не включается сигнал поворота.

5

Не включается аварийный сигнал.

6

4). Последовательность проверки признаков неисправности.

Последовательность проверки №1 описана в таблице 20-11 и показана на рисунке 20-49.

Таблица 20-11.

Не выдается предупреждающий сигнал при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но если при этом вставить ключ в замок зажигания, выдается звуковой сигнал предупреждения о забытом в замке ключе).

Возможная причина отказа.

Неисправен входной контур выключателя световых приборов или электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

- Повреждены разъемы или кабельная шина.

- Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

Импульсная проверка с помощью устройства MUT-П:

Сигналы на входе выключателя световых приборов.

Норма: при выполнении следующих операций с выключателем световых приборов устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал:

- Переключение в положение TAIL из любого положения.

- Переключение в положение HEAD из

любого положения.

- Включение выключателя сигнала обгона.

- Включение переключателя света фар.

Ненормально

Проверить контакты В-49, В-01, В-62, ненормально - отремонтировать.


Нормально i


Проверить признаки неисправности


Ненормально J.


Проверить и отремонтировать кабельную шину между комбинированным выключателем и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

Нормально |



Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II:

Сигналы на входе выключателя блокировки левой передней двери.

Норма: устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал при разблокировке водительской двери.

Ненормально

Проверить контакты С-06, В-55, В-63, ненормально - отремонтировать.

Нормально |


Нормально 1

Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.


Проверить признаки неисправности



Ненормально |


Проверить кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов. Ненормально -отремонтировать.


Нормально |


Проверить признаки неисправности


Ненормально |


Проверить и отремонтировать кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и массой кузова автомобиля.

Не работает функция автоматического выключения фар при открывании двери водителя в том случае, если включены передний фары и задние блоки световых сигналов, и ключ зажигания вынут из замка (но при этом выдается предупреждающий сигнал включения световых приборов).

Возможная причина отказа.

Неисправен входной контур замка зажигания и выключателя блокировки левой передней двери, либо электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

- Повреждены разъемы или кабельная шина.

- Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II:

Сигналы на входе замка зажигания. Норма: при повороте ключа в замке зажигания из положения OFF в положение ON и из положения OFF в положение АСС устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал.

Ненормально

Проверить контакты В-63, В-54, ненормально - отремонтировать.


Нормально 1


Проверить признаки неисправности


Ненормально 1


Проверить и отремонтировать кабельную шину между замком зажигания и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

Нормально 1



Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II:

Сигналы на входе выключателя блокировки левой передней двери.

Норма: устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал при разблокировке водительской двери.

Ненормально

Проверить контакты С-06, В-55, ненормально - отремонтировать.

Нормально i


Нормально 1

Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.


Проверить признаки неисправности



Ненормально 1


Проверить кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов. Ненормально -отремонтировать.


Нормально 1


Проверить признаки неисправности


Ненормально |


Проверить и отремонтировать кабельную шину между выключателем блокировки левой передней двери и массой кузова автомобиля.

Рисунок 20-50.

При переключении света фар с помощью комбинированного переключателя не происходит переключения между ближним и дальним светом.

Возможная причина отказа.

Неисправен входной контур переключателя ближнего и дальнего света, электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов либо передний электронный блок управления.

- Повреждены разъемы или кабельная шина.

- Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

- Поврежден передний электронный блок управления.

Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II:

Сигналы на входе переключателя ближнего и дальнего света.

Ненормально

Проверить контакты В-49, В-01, В-62,

Норма: при установке переключателя ближнего и дальнего света из положения OFF


ненормально - отремонтировать.

в положение ON устройство MUT-II выдает



одиночный звуковой сигнал.



Нормально 1


Нормально 1

Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных


Проверить признаки неисправности

сигналов.



1


Ненормально 1

Проверить признаки неисправности.


Проверить кабельную шину между комбинированным выключателем и электронным блоком управления системой



контроля времени и аварийных сигналов.



ненормально - отремонтировать.

Ненормально |


Нормально i

Заменить передний электронный блок управления.


Проверить признаки неисправности.



Ненормально i



Проверить и отремонтировать кабельную шину между комбинированным выключателем (переключение света фар) и массой кузова автомобиля.

Рисунок 20-51.

Последовательность проверки №4 описана в таблице 20-14 и показана на рисунке 20-52. Таблица 20-14.

При включении сигнала обгона с помощью комбинированного переключателя не происходит переключения между ближним и дальним светом.

Возможная причина отказа.

Неисправен входной контур выключателя сигнала обгона, электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов либо передний электронный блок управления.

- Повреждены разъемы или кабельная пиша.

- Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

- Поврежден передний электронный блок управления.

Импульсная проверка с помощью устройства MUT-П:

Сигналы на входе выключателя сигнала обгона.

Норма: при установке выключателя сигнала обгона из положения OFF в положение ON устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал.

Ненормально

Проверить контакты В-49, В-01, В-62, ненормально - отремонтировать.

Нормально J.


Нормально 1

Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.


Проверить признаки неисправности

i


Ненормально 1

Проверить признаки неисправности.


Проверить кабельную шину менаду комбинированным выключателем и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов, ненормально - отремонтировать.

Ненормально i


Нормально |

Заменить передний электронный блок управления.


Проверить признаки неисправности.



Ненормально i


Проверить и отремонтировать кабельную шину между комбинированным выключателем (сигнал обгона) и массой кузова автомобиля.

Рисунок 20-52.

Последовательность проверки №5 описана в таблице 20-15 и показана на рисунке 20-53. Таблица 20-15.

Не включается сигнал поворота.

Возможная причина отказа.

Неисправен входной контур выключателя сигнала поворота, либо электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

- Повреждены разъемы или кабельная шина.

- Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II:

Сигналы на входе выключателя сигнала поворота.

Норма: при установке выключателя сигнала поворота (левого или правого) из положения OFF в положение ON устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал.

Ненормально

Проверить контакты В-49, В-01, В-62, ненормально - отремонтировать.

Нормально i


Нормально i

Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.


Проверить признаки неисправности




Ненормально 1


Проверить кабельную шину менаду выключателем сигнала поворота и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов, ненормально - отремонтировать.



Нормально i


Проверить признаки неисправности.



Ненормально 1


Проверить и отремонтировать кабельную шину менаду выключателем сигнала поворота и массой кузова автомобиля.

Рисунок 20-53.

Не включается аварийный сигнал.

Возможная причина отказа.

Неисправен входной контур выключателя аварийною сигнала, либо электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

- Повреждены разъемы или кабельная шина.

- Поврежден электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.

Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II:

Сигналы на входе выключателя аварийного сигнала.

Норма: при установке выключателя аварийного сигнала из положения OFF в положение ON устройство MUT-E выдаст одиночный звуковой сигнал.

Ненормально

Проверить контакты В-07. В-62, ненормально - отремонтировать.

Нормально 1


Нормально |

Заменить электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов.


Проверить признаки неисправности




Ненормально |


Проверить кабельную шину между аварийным выключателем и электронным блоком управления системой контроля времени и аварийных сигналов, ненормально - отремонтировать.



Нормально |


Проверить признаки неисправности.



Ненормально |


Проверить и отремонтировать кабельную шину между выключателем аварийного сигнала и массой кузова автомобиля.

Реклама