Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

21.1. Общее описание.

21.1. Общее описание.

Данный автомобиль оборудован смешанной цельнопоточной двунаправленной системой кондиционирования с интегрированными функциями охлаждения и обогрева. Система обладает высокими функциональными свойствами и характеризуется низким уровнем шума в процессе работы. Кроме того, предусмотрена возможность отдельной регулировки потока на лицо и бокового пропускания холодного воздуха. Данная система кондиционирования в основном подобна другим системам аналогичного назначения. Но вследствие того, что регламентирующие нормы, принятые в последнее время, ограничивают использование хладагентов, содержащих хлор, фтор и углеводороды, в ней была применена новая система охлаждения. Конкретные параметры системы приведены в таблице 21-1.

Таблица 21-1.

Пункт

Тип

Обогреватель

Смешанная цельно поточная двунаправленная воздушная система

Устройство управления обогревателем в сборе

С дисковой шкалой

Компрессор

Вращающийся лопастной <MSC90>

Тип хладагента и его количество (г)

R-134a

Важнейшие требования безопасности.

Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому данный состав не причиняет ущерба озоновому слою.

Хладагент R-134a представляет собой прозрачный бесцветный состав, как в жидком, так и в газообразном состоянии. Температурная точка перехода в газообразное состояние для данного хладагента при атмосферном давлении составляет -29,8°С. Таким образом, в условиях нормальной температуры и нормального давления вещество находится в газообразном состоянии. Данный газ тяжелее воздуха, он не является огнеопасным и взрывоопасным.

При обращении с хладагентом R-134a необходимо обращать внимание на следующие основные моменты.

Внимание.

1. При выполнении операций ремонта и технического обслуживания системы кондиционирования всегда надевать защитные очки для защиты глаз.

При нормальной температуре и нормальном давлении хладагент R-134a быстро испаряется, кроме того, хладагент R-134a замораживает предметы при контакте с ними. Поэтому при работе с ним нужно действовать осторожно. Не допускать попадания жидкого хладагента на открытые участки кожи, и особенно - в глаза. При работе с хладагентом всегда надевать защитные очки для защиты глаз. Перед работой с системой кондиционирования приготовить бутылку асептического минерального масла. В случае попадания жидкого хладагента в глаза закапать глаза минеральным маслом для удаления хладагента, так как R-134a быстро поглощается маслом. Кроме того, промыть глаза обильным количеством прохладной воды. После обработки немедленно обратиться за врачебной помощью во избежание воспаления глаз.

°с

2. Не допускать нагрева хладагента R-134a до температуры выше 40 .

В общем говоря, при заправке или доливке хладагента необходимо обеспечить соответствующую температуру таким образом, чтобы давление хладагента в контейнере было выше, чем давление хладагента в системе кондиционирования.

Поэтому контейнер с хладагентом необходимо полностью нагреть в сосуде или большом тазу с теплой водой с температурой до 40 с. Не нагревать контейнер паяльной лампой или другими способами, которые приводят к резкому повышению температуры и давления в контейнере, чтобы не превышать заданную температуру. Не сваривать и не чистить паром поверхности, расположенные вблизи частей или трубок системы кондиционирования.

3. Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы кондиционирования.

Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы кондиционирования. Если заправочная емкость будет расположена горизонтально или перевернута, жидкий хладагент под давление может попасть в компрессор, что может привести к повреждению последнего.

4. Использовать специальный прибор для проверки утечки хладагента R-134a из системы.

5. Не допускать попадания жидкого хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности.

В результате попадания хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности, включая хромированную сталь, на этих поверхностях образуются пятна, а, смешиваясь с влагой, хладагент оказывает сильное коррозийное воздействие на любые металлические поверхности._

Реклама