4.1. Описание.
Двигатели, устанавливаемые на данный автомобиль, представляют собой рядные четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с жидкостной системой охлаждения и электронной системой управления впрыском топлива. В них применяется конструкция с одинарным верхним распределительным валом и 16 газораспределительными клапанами. Верхний распределительный вал устанавливается внутри головки блока цилиндров и приводится в действие коленчатым валом двигателя посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. В конструкции клапанного механизма этих двигателей не предусмотрено толкателей, что сокращает цепочку трансмиссии привода газораспределительных клапанов и позволяет обеспечить повышенную точность параметров их открывания и закрывания (см. рисунки 4-1, 4-2). На этих двигателях в качестве электронной системы управления впрыском топлива устанавливается система многоточечного впрыска японской фирмы Mitsubishi или электронная система управления М7 .9.7 компании United Electric Controls. Конструкция двигателей обеспечивает значительное уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, что находится в полном соответствии с современными экологически безопасными нормами для характеристик выхлопных газов и с положениями по охране окружающей среды.
Все двигатели оборудованы многоточечной системой впрыска топлива, которая включает различные датчики, определяющие текущее состояние и режим работы двигателя. Электронный блок управления двигателем осуществляет управление системой подачи и впрыска топлива на основе сигналов, поступающих от этих датчиков. Все исполнительные устройства системы работают по командам, передаваемым электронным блоком управления. Электронный блок управления контролирует процесс впрыска топлива, работу двигателя в режиме холостого хода и синхронизацию зажигания. Кроме того, электронный блок управления имеет встроенную функцию диагностики неисправностей в системе и устранения простейших неисправностей.
Рисунок 4-1.
Рисунок 4-2.