* Датчик давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе.
Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-149, 4-150.
Рисунок 4-149.
Рисунок 4-150.
Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. DS-S/TF, датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе.
Контакты: 1# - заземление. 2# - выходной сигнал с параметрами температуры. 3# -электрическое питание 5В. 4# - выходной сигнал с параметрами давления.
1) . Монтажное положение.
Датчик давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе состоит из двух интегрированных датчиков - датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха во впускном газовом коллекторе. Он устанавливается на впускном газовом коллекторе двигателя.
2) . Признаки неисправностей и способы их определения
- Признаки неисправностей: произвольная остановка двигателя, ненормальная частота вращения в режиме холостого хода.
- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: 1. Возникновение ненормально высокого давления в результате нарушения некоторого процесса или обратный ток большой силы. 2. Повреждение вакуумных деталей датчика в процессе выполнения ремонта или технического обслуживания.
- На что следует обращать внимание в процессе выполнения операций технического обслуживания: в процессе выполнения работ категорически запрещено подвергать вакуумные элементы датчика воздействию сжатых газов. Во время замены датчика в случае обнаружения неисправности обязательно проверить электрическое напряжение и
силу тока на выходе генератора переменного тока на предмет соответствия нормальным значениям.
- Способы упрощенной проверки:
Для датчика температуры:
Отсоединить разъем, установить ампервольтомметр в режим измерения электрического сопротивления. Оба контакта ампервольтомметра подключить соответственно к контактам 1# и 2# датчика. Номинальное электрическое сопротивление при температуре окружающей среды 20°С должно составлять 2,5 кОм +\-5%. При проведении измерений можно использовать метод моделирования, а именно - направить на датчик струю воздуха из электрического фена (проследить чтобы фен при этом не находился в непосредственной близости от датчика), наблюдать за изменением электрического сопротивления датчика, которое при этом должно снижаться.
Для датчика давления:
Подключить разъем, установить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения. Черный контакт ампервольтомметра замкнуть на массу, а красный -поочередно соединить с контактами 3# и 4# датчика. При работе двигателя в режиме холостого хода величина напряжения на контакте 3# должна составлять приблизительно 5В, а на контакте 4# - 1,3В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля). Не включая нагрузку, плавно открывать дроссельную заслонку, напряжение на контакте 4# при этом не должно значительно изменяться. При резком открывании топливной заслонки напряжение на контакте 4# должно моментально возрасти примерно до 4В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля), а затем упасть примерно до 1,5В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля).