Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

* Датчик кислорода.

* Датчик кислорода.

Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-158, 4-159. 4-160.

 * Датчик кислорода. Volvo

Рисунок 4-158. Датчик кислорода с кабелем.

 * Датчик кислорода. Volvo

Рисунок 4-159. Продольное сечение датчика кислорода.

 * Датчик кислорода. Volvo

Рисунок 4-160. Схема контактов.

Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик кислорода.

К датчику кислорода прикреплен кабель, на другом конце которого находится электрический разъем. На датчике кислорода имеется четыре контакта: 1# -положительный контакт электрического питания нагрева (белый); 2# - отрицательный

контакт электрического питания нагрева (белый); 3# (серый) - отрицательный сигнальный контакт; 4# (черный) - положительный сигнальный контакт.

1). Монтажное положение.

Датчик кислорода устанавливается в выпускном газовом коллекторе.

Внимание:

* Не допускать попадания чистящих растворов, маслянистых жидкостей и летучих веществ в гнездо разъема датчика кислорода.

* Размеры резьбы датчика кислорода: М18х1,5.

* Размер ключа с шестигранной головкой для монтажа датчика кислорода: 22.

* Момент затяжки при установке датчика: 40-60 Н*м.

2). Признаки неисправностей и способы их определения.

- Признаки неисправностей: нестабильная или неправильная частота вращения двигателя в режиме холостого хода, неэффективный разгон, несоответствие состава выхлопных газов требованиям стандартов, слишком большой объем выхлопных газов.

- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей:

1. Попадание вовнутрь датчика насыщенного влажного воздуха, резкое изменение температуры, поломка щупа.

2. «Отравление» датчика кислорода (Pb, S, Br, Si).

- Способы упрощенной проверки:

(Отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в режим измерения электрического сопротивления, подключить два контакта прибора к контактам 1# (белый), 2# (белый) на датчике. Сопротивление при нормальной температуре окружающей среды должно составлять 2,5-4,50м.

Переключить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения в милливольтах. Постучать небольшим молотком по поверхности рядом с датчиком детонации. При этом должно возникать электрическое напряжение на выходе датчика.

(Отсоединить разъем) запустить двигатель в режиме холостого хода. Подождать, пока датчик кислорода не прогреется до своей рабочей температуры (350°С). Установить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения постоянного тока, подключить два контакта прибора к контактам 3# (серый), 4# (черный) на датчике. При этом электрическое напряжение должно быстро изменяться в диапазоне 0,1-0,9В.

Реклама