* Датчик кислорода.
Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-158, 4-159. 4-160.
Рисунок 4-158. Датчик кислорода с кабелем.
Рисунок 4-159. Продольное сечение датчика кислорода.
Рисунок 4-160. Схема контактов.
Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик кислорода.
К датчику кислорода прикреплен кабель, на другом конце которого находится электрический разъем. На датчике кислорода имеется четыре контакта: 1# -положительный контакт электрического питания нагрева (белый); 2# - отрицательный
контакт электрического питания нагрева (белый); 3# (серый) - отрицательный сигнальный контакт; 4# (черный) - положительный сигнальный контакт.
1). Монтажное положение.
Датчик кислорода устанавливается в выпускном газовом коллекторе.
Внимание:
* Не допускать попадания чистящих растворов, маслянистых жидкостей и летучих веществ в гнездо разъема датчика кислорода.
* Размеры резьбы датчика кислорода: М18х1,5.
* Размер ключа с шестигранной головкой для монтажа датчика кислорода: 22.
* Момент затяжки при установке датчика: 40-60 Н*м.
2). Признаки неисправностей и способы их определения.
- Признаки неисправностей: нестабильная или неправильная частота вращения двигателя в режиме холостого хода, неэффективный разгон, несоответствие состава выхлопных газов требованиям стандартов, слишком большой объем выхлопных газов.
- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей:
1. Попадание вовнутрь датчика насыщенного влажного воздуха, резкое изменение температуры, поломка щупа.
2. «Отравление» датчика кислорода (Pb, S, Br, Si).
- Способы упрощенной проверки:
(Отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в режим измерения электрического сопротивления, подключить два контакта прибора к контактам 1# (белый), 2# (белый) на датчике. Сопротивление при нормальной температуре окружающей среды должно составлять 2,5-4,50м.
Переключить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения в милливольтах. Постучать небольшим молотком по поверхности рядом с датчиком детонации. При этом должно возникать электрическое напряжение на выходе датчика.
(Отсоединить разъем) запустить двигатель в режиме холостого хода. Подождать, пока датчик кислорода не прогреется до своей рабочей температуры (350°С). Установить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения постоянного тока, подключить два контакта прибора к контактам 3# (серый), 4# (черный) на датчике. При этом электрическое напряжение должно быстро изменяться в диапазоне 0,1-0,9В.