* Датчик положения дроссельной заслонки.
Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-151, 4-152.
Рисунок 4-151.
Рисунок 4-152.
Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик положения дроссельной заслонки.
Контакты: в случае поворота дроссельной заслонки в направлении против часовой стрелки (если смотреть на дроссельную заслонку в осевом направлении со стороны датчика) при открывании:
1# - заземление. 2# - электрическое питание 5В. 3# - сигнал на выходе.
Контакты: в случае поворота дроссельной заслонки в направлении по часовой стрелке (если смотреть на дроссельную заслонку в осевом направлении со стороны датчика) при открывании:
1# - электрическое питание 5В. 2# - заземление. 3# - сигнал на выходе.
1) . Монтажное положение.
Устанавливается на корпусе дроссельной заслонки. Заданный момент затяжки для крепежных винтов - 1,5 Н*м - 2,5 Н*м.
2) . Признаки неисправностей и способы их определения.
- Признаки неисправностей: неэффективный разгон автомобиля.
- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: человеческая ошибка.
- Способы упрощенной проверки: (отсоединить разъем) установить ампер вол ьтомметр в режим измерения электрического сопротивления, подключить контакты прибора к контактам 1# и 2# на датчике. При нормальной температуре окружающей среды сопротивление между контактами должно составлять 2 кОм +/-20%. Подключить контакты прибора к контактам 1# и 3# на датчике. Сопротивление между контактами должно изменяться прямо пропорционально величине открывания дроссельной заслонки. Сопротивление между контактами 1# и 3# должно изменяться обратно пропорционально величине открывания дроссельной заслонки.
Внимание:
В процессе наблюдения за изменением сопротивления в ходе проведения измерений обращать внимание на значительные скачкообразные перепады сопротивления._
Соединить разъем, установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, но не запускать двигатель. Установить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения. Черный контакт ампервольтомметра замкнуть на массу, а красный - соединить с контактом 2#. При этом величина напряжения должна составлять приблизительно 5В. Соединить красный контакт ампервольтомметра с контактом 3# датчика. При закрытой дроссельной заслонке величина напряжения в этом случае должна составлять приблизительно 0,3В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля). При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения должна составлять приблизительно ЗВ (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля).