* Датчик углового положения коленчатого вала (с чувствительным элементом).
Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-161, 4-162. 4-163.
Рисунок 4-161. Датчик углового положения коленчатого вала с кабелем.
Рисунок 4-162. Схема электропроводки датчика углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом.
Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик углового положения коленчатого вала.
Рисунок 4-163. Продольное сечение датчика углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом.
Надписи на рисунке: 1. Экранированный кабель. 2. Постоянный магнит. 3. Корпус датчика.
4. Монтажный кронштейн. 5. Мягкий магнитный сердечник. 6. Обмотка. 7. Воздушный зазор. 8. Зубчатый венец 6-02.
Определения для контактов датчика показаны на рисунке 4-164.
Рисунок 4-311.
Надписи на рисунке: 1. Экран. 2 и 3. Сигнальный кабель.
1). Монтажное положение.
Датчик углового положения коленчатого вала устанавливается на кожухе муфты сцепления.
Внимание:
* Новый датчик углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом I следует доставать из упаковки и проверять только непосредственно перед установкой на \ автомобиле.
\ * Датчик углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом вставляется \ только запрессовкой, удары по датчику при установке не допускаются.
\ * Для крепления датчика углового положения коленчатого вала с чувствительным \ элементом используются болтыМ6х!6.
* Момент затяжки при установке датчика'. 8+/-2Н*м.
2). Признаки неисправностей и способы их определения.
- Признаки неисправностей: не запускается двигатель.
- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: человеческая ошибка.
- На что следует обращать внимание в процессе выполнения операций технического обслуживания: датчик углового положения коленчатого вала с чувствительным элементом вставляется только запрессовкой, удары по датчику при установке не допускаются.
- Способы упрощенной проверки:
(Отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в режим измерения электрического сопротивления, подключить два контакта прибора к контактам 2#, 3# на датчике. Сопротивление при температуре окружающей среды 20°С должно составлять 860+/-10%Ом.
(Отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения постоянного тока, подключить два контакта прибора к контактам 2#, 3# на датчике. Запустить двигатель. При этом должно генерироваться электрическое напряжение на выходе датчика (в этом случае рекомендуется воспользоваться автомобильным диагностическим осциллографом, форма сигнала показана на рисунке 4-165).
Рисунок 4-165. Осциллограмма измерений.