10). Коленчатый вал и картер блока цилиндров.
Последовательность демонтажа и сборки для двигателей, оборудованных электронной системой управления впрыском топлива фирмы Mitsubishi, показана на рисунке 4-62а, для двигателей, оборудованных электронной системой управления впрыском топлива фирмы United Electric Controls - на рисунке 4-62b.
Рисунок 4-62а.
Надписи на рисунке (последовательность демонтажа): 1. Болт маховика. 2. Маховик. 3. Задняя пластина. 4. Крышка колоколообразного кожуха. 5. Задний сальник. 6. Корпус заднего сальника. 7. Картер блока цилиндров. 8. Переключатель давления моторного масла. 9. Подшипник коленчатого вала (верхний). 10. Коленчатый вал. 11. Болт крышки подшипника. 12. Крышка подшипника. 13. Подшипник коленчатого вала (нижний).
Рисунок 4-62Ь.
Надписи на рисунке (последовательность демонтажа): 1. Болт маховика. 2. Передняя вращающаяся соединительная пластина. 3. Маховик. 4. Задняя вращающаяся соединительная пластина. 5. Втулка коленчатого вала. 6. Задняя пластина. 7. Кожух маховика. 8. Задний сальник. 9. Корпус заднего сальника. 10. Прокладка корпуса заднего сальника. 11. Болт крышки подшипника. 12. Крышка подшипника. 13. Подшипник коленчатого вала (нижний). 14. Коленчатый вал. 15. Подшипник коленчатого вала (верхний). 16. Переключатель давления моторного масла. 17. Картер блока цилиндров.
* Важнейшие моменты демонтажа.
(1). Демонтаж переключателя давления моторного масла.
a. Отсоединить клеммы контактов переключателя давления моторного масла.
b. Как показано на рисунке 4-63, снять переключатель давления моторного масла с помощью специального ремонтного инструмента.
Рисунок 4-63.
Внимание:
На резьбовую поверхность переключателя наносится клей-герметик. Во время демонтажа переключателя давления моторного масла необходимо действовать осторожно, чтобы не погнуть переключатель.
* Важнейшие моменты монтажа.
(1). Установка переключателя давления моторного масла.
Нанести герметик на резьбовую поверхность, затем установить переключатель давления моторного масла с помощью специального ремонтного инструмента, как показано на рисунке 4-64.
Рисунок 4-64.
Надписи на рисунке: 1. Направление действия толкающей силы.
Внимание:
1. Наносить герметик аккуратно, таким образом, чтобы он не выступал за край торца резьбовой поверхности.
2. Не следует затягивать переключатель давления моторного масла слишком сильно.
(2). Установка подшипника коленчатого вала.
а. Как показано на рисунке 4-65, подшипник нужного размера подбирается соответственно выбитой или цветной метке на коленчатом вале (см. таблицу 4-7). Если метку идентифицировать невозможно, необходимо измерить шейку коленчатого вала и выбрать подшипник, соответствующий ее диаметру.
Таблица 4-7.
Шейка коленчатого вала |
Диаметр отверстия под подшипник в картере блока цилиндров |
Подшипник |
|||
Диапазон |
Цвет |
Идентификации-онный номер |
Диаметр шейки вала |
Идентификации-онный номер |
Идентификации -онный номер |
1 |
Желтый |
1 |
47.995- 48.000 |
0 |
1 |
1 |
2 |
||||
2 |
3 |
||||
2 |
Отсутствует |
2 |
47.988- 47.995 |
0 |
2 |
1 |
3 |
||||
2 |
4 |
||||
3 |
Белый |
3 |
47.982- 48.988 |
0 |
3 |
1 |
4 |
||||
2 |
5 |
Надписи на рисунке: 1. Положение цветной маркировки (тип 1). 2. №4. 3. №3. 4. №5. 5. №2. 6. №1.7. Положение цветной маркировки (тип 2). 8. №3. 9. №2. 10. №5. 1 1. №4. 12. №1. 13. Положение идентификационных номеров. 14. №1. 15. №2. 16. №3. 17. №4. 18. №5.
Ь. Идентификационный номер, обозначающий диаметр отверстия под подшипник в картере блока цилиндров, наносится в показанном на рисунке положении № 1. Выбор и установка подшипника производится соответственно идентификационным номерам (см. рисунки 4-66, 4-67).
Рисунок 4-66.
Надписи на рисунке: 1. Сторона ремня синхронизации. 2. Диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в картере блока цилиндров.
Рисунок 4-67.
c. При выполнении операций (1) и (2) выбрать подшипник по таблице 4-7, основываясь на идентификационных номерах.
Пример:
1) . Если измеренный диаметр шейки коленчатого вала составляет 48,000 мм, она соответствует второму типу в таблице.
2) . Если проставлена метка «1» размера отверстия под подшипник в картере блока цилиндров, необходимо выбирать подшипник с идентификационной меткой «2».
d. На всех подшипниках, за исключением промежуточного подшипника, имеются канавки. На промежуточном подшипнике канавка отсутствует, но имеется опорный фланец. Верхняя и нижняя части промежуточного подшипника одинаковые.
е. На нижних вкладышах всех подшипников канавки отсутствуют. Наглядное представление конструкции показано на рисунке 4-68.
Рисунок 4-68.
Надписи на рисунке: 1. Канавка отсутствует. 2. Канавка имеется. 3. Нижний подшипник (№1, №2, №4 и №5). 4. Верхний подшипник (№1, №2, №4 и №5). 5. Канавка отсутствует.
6. Верхний, нижний подшипник (промежуточный, №3).
(3). Установка крышки подшипника.
а. Как показано на рисунке 4-69, на поверхности крышки каждого подшипника нанесена метка с номером подшипника и одна метка в форме стрелки. Крышки подшипников устанавливаются последовательно, начиная со стороны приводного ремня синхронизации. Метка в форме стрелки на крышке подшипника при установке должна быть направления в сторону ремня синхронизации.
Рисунок 4-69.
Надписи на рисунке: 1. Стрелка направлена к передней стороне двигателя. 2. Номер на крышке подшипника.
Ь. После установки крышек подшипников измерить осевой зазор коленчатого вала. Если полученное значение выходит за пределы диапазона эксплуатационных допусков, необходимо заменить подшипники коленчатого вала (см. рисунок 4-70).
Рисунок 4-70.
Стандартное значение: 0,05-0,18 мм.
Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,25 мм.
(4). Установка заднего сальника.
Запрессовать задний сальник с помощью специального ремонтного инструмента, как показано на рисунке 4-71.