Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3. Система вентиляции картера

Система вентиляции картера

Маслоотстойник размещен в крышке головки блока цилиндров и составляет с ней единое целое..

СХЕМА СИСТЕМЫ

3.  Система вентиляции картера Volvo

1 Двигатель

2 Крышка головки блока цилиндров

3 Ниша воздухозабора

4 Блок дроссельной заслонки

5 Коллектор

А Ветвь перед блоком дроссельной заслонки. Эта ветвь используется при средних и больших нагрузках двигателя. Пары поглощаются за счет разрежения, создающегося в воздухопроводе.

В Ветвь после блока дроссельной заслонки.

Эта ветвь используется при малых нагрузках двигателя. Пары поглощаются через калиброванное отверстие за счет разрежения, создающегося между дроссельной заслонкой и двигателем.

3.  Система вентиляции картера Volvo

ПРОВЕРКА

Для обеспечения эффективности системы снижения токсичности следует поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и исправном состоянии.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система улавливания паров бензина

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

3.  Система вентиляции картера Volvo

97393-1R1

1 Впускной коллектор

2 Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива

3 Адсорбер с электромагнитным клапаном

4 Топливный бак

М Сообщение с атмосферой

3.  Система вентиляции картера Volvo

А Патрубок трубки отбора паров топлива из топливного бака В Патрубок трубки отвода паров топлива в двигатель С Сообщение с атмосферой

ВНИМАНИЕ: при нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено.

ПРОВЕРКА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.

Проверьте правильность соединений системы (см. функциональные схемы).

Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

3.  Система вентиляции картера Volvo

1 Впускной коллектор

2 Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива

3 Адсорбер с электромагнитным клапаном

4 Бак

М Сообщение с атмосферой

УСЛОВИЯ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Электромагнитный клапан продувки адсорбера, разомкнутый в нерабочем положении, управляется с контакта А М3 ЭБУ при следующих условиях:

- температура охлаждающей жидкости выше 70°С,

- двигатель не работает на холостом ходу,

- обороты двигателя стабильны и автомобиль разгоняется (т.е. двигатель не работает на принудительном холостом ходу),

- цепь регулирования состава рабочей смеси по сигналам верхнего и нижнего кислородных датчиков замкнута и адаптивная коррекция состава смеси выполнена.

Возможно визуальное отображение степени циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера с помощью диагностических приборов, см. параметр PR023 "Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера".

Электромагнитный клапан закрыт при значении О %.

СНЯТИЕ АДСОРБЕРА

Адсорбер (1) закреплен на кузове за передним правым грязезащитным щитком.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите:

- переднее правое колесо,

- переднюю часть грязезащитного щитка.

- три болта (2) крепления адсорбера.

Выдвиньте немного адсорбер и отсоедините:

- колодку проводов (3) от электромагнитного клапана продувки адсорбера,

- трубопровод (4) подвода паров из топливного

бака,’

- трубку (5) отвода паров бензина в впускной коллектор.

3.  Система вентиляции картера Volvo 3.  Система вентиляции картера Volvo

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверьте:

- на холостом ходу,

- перекрыв на адсорбере трубопровод, идущий от топливного бака,

- подключив манометр (± 3 бар Mot. 1311-01) к отверстию сообщения с атмосферой адсорбера,

- отсутствие разрежения (при тех же условиях значение, считанное с диагностического прибора по параметру: PR023 "Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера" остается минимальным Х< 1,5%).

Разрежение имеет место?

ДА: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе

электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд.

Давление изменяется?

ДА: Электромагнитный клапан неисправен и подлежит замене.

НЕТ: Имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь.

НЕТ: при наличии условий для продувки адсорбера (см. условия продувки) должен отличаться рост разрежения (одновременно должно увеличиться показание значения управляющего сигнала на диагностическом приборе).

ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА С АДСОРБЕРОМ

Соединение можно проверить, подсоединив вакуумный насос к трубке, идущей

Реклама