Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

8. Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики

Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

• ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Сигнальная лампа загорается постоянным светом после обнаружения несколько раз подряд неисправности одного и того же прибора.

• КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ СМЕСИ, РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Сигнальная лампа сразу же загорается мигающим светом.

• НЕИСПРАВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА, КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА, ПРОПУСКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ СМЕСИ, ПРИВОДЯЩИЕ К УВЕЛИЧЕНИЮ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Сигнальная лампа загорается после выявления неисправности три раза подряд.

ВНИМАНИЕ: диагностика каталитического нейтрализатора и верхнего кислородного датчика выполняется последовательно. Диагностика производится:

- один раз за поездку (каждый тест длится несколько секунд),

- только в определенных условиях движения.

Возможно, что во время поездки некоторые функции не будут диагностированы(например, при попадании в пробку).

=> Включение сигнальной лампы

Если одна и та же неисправность обнаруживается системой бортовой диагностики в течение трех следующих одна за другой поездок или при выявлении электрической неисправности.

=> Сигнальная лампа мигает

при обнаружении пропусков воспламенения смеси, разрушительных для каталитического нейтрализатора.

=> Сигнальная лампа погасла

Если неисправность, выявленная системой бортовой диагностики не появляется снова в течение трех последовательных поездок, сигнальная лампа гаснет(но информация о неисправности остается в памяти ЭБУ системы впрыска).

Для стирания информации о неисправностях из памяти ЭБУ без использования диагностического прибора неисправность не должна фиксироваться в течении 40 последовательных тестов.

ПРИМЕЧАНИЕ: если неисправность снова не появляется, это может быть следствием:

- случайного характера неисправности,

- манеры вождения клиента, который не всегда водит автомобиль так, что выполняются условия, необходимые для выявления неисправности.

Для правильной работы системы бортовой диагностики не должно быть никаких электрических неисправностей в системе впрыска, даже если сигнальная лампа системы бортовой диагностики загорается.

Диагностика кислородного датчика и каталитического нейтрализатора не может выполняться одновременно.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

- Устраните все электрические неисправности

- Сотрите из памяти информацию обо всех неисправностях

- Осуществите программирование всех настроек системы впрыска

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРИ ПОМОЩИ КОМАНДНЫХ РЕЖИМОВ

- Удаление неисправностей из памяти

- Удаление запрограммированных значений

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМОЙ БОРТОВОЙ

ДИАГНОСТИКИ

Программирование адаптивной коррекции состава рабочей смеси

Для выполнения этого программирования необходимо ехать, выдерживая условия, указанные в главе

"Система впрыска: Адаптивная коррекция состава рабочей смеси".

Программирование датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя

Существуют два уровня программирования:

- Полное программирование, которое используется для проведения диагностики по всем режимам работы и выполняется при движении на 2й или 3й передаче для достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала на скорости 120 км/ч и последующего возврата на холостой ход путем длительного торможения.

- Программирование с использованием тестов бортовой системы диагностики, такое программирование осуществляется при проведении тестов во время увеличения до максимума частоты вращения коленчатого вала с последующим возвращением в режим холостого хода, чтобы проверить максимально большой рабочий диапазон при торможении.

Пропуски воспламенения смеси регистрируются с целью выявления нарушений работы, которые приводят к превышению допускаемого системой бортовой диагностики порога токсичности отработавших газов, что влечет за собой выход из строя каталитического нейтрализатора.

Диагностика может выявить:

- загрязнение или намокания свечи зажигания,

- загрязнение или изменение производительности форсунок,

- нарушения в работе системы топливоподачи (регулятор давления, бензонасос и т.п.),

- нарушение электрических соединений в системах зажигания и впрыска (надежное подключение высоковольтных проводов к свечам зажигания).

Диагностика осуществляется путем измерения изменения мгновенной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Падение крутящего момента двигателя свидетельствует о неполном сгорании горючей смеси.

Эта диагностика производится практически постоянно в течение всей поездки. Невыполнение данной диагностики или выявление неисправности приводит к запрету на проведение другой диагностики "с помощью системы бортовой диагностики." (диагностики каталитического нейтрализатора и верхнего кислородного датчика).

Проведение данной диагностики позволяет выявлять дефекты двух типов:

- пропуски воспламенения смеси, разрушительные для каталитического нейтрализатора. При этом сразу же загорается мигающим светом сигнальная лампа,

- пропуски воспламенения смеси, приводящие к повышению токсичности отработавших газов выше порога, допустимого системой бортовой диагностики". Если пропуски были зарегистрированы во время трех поездок подряд, то загорается постоянным светом сигнальная лампа неисправности системы впрыска.

УСЛОВИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Прежде, чем приступить к диагностике, проверьте, что программирование действительно было произведено. Условия, предваряющие включение зажигания, и текущие условия должны быть также соблюдены.

Диагностика пропусков воспламенения смеси, разрушительных для нейтрализатора выполняется при температуре охлаждающей жидкости выше 70°С.

Тест на пропуски воспламенения смеси, приводящие к повышению токсичности отработавших газов, можно также выполнить при работе двигателя на холостом ходу в течение 2 минут

ВНИМАНИЕ: по окончанию данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

- DF "Диагностика пропусков воспламенения смеси выполняется"_______АКТИВНО

- DF "Диагностика пропусков воспламенения смеси, приводящих

к увеличению токсичности отработавших газов"________________ Неисправность не обнаружена

- DF "Пропуски воспламенения смеси, приводящий

к разрушению каталитического нейтрализатора"________________ Неисправность не обнаружена

Если после выполнения теста система диагностики выявила пропуски воспламенения смеси, обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.

Реклама