Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

9. Диагностика каталитического нейтрализатора с помощью системы бортовой диагностики

Диагностика каталитического нейтрализатора с помощью системы бортовой диагностики

Диагностика каталитического нейтрализатора выполняется в целях выявления нарушения работы, которое приводит к превышению порога токсичности отработавших газов по содержанию СН, допускаемого системой бортовой диагностики.

Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. При старении каталитического нейтрализатора, его кислородная емкость снижается так же, как и способность нейтрализовывать отработавшие газы.

УСЛОВИЯ НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика каталитического нейтрализатора может выполняться, только если соблюдены следующие условия:

- нет электрических неисправностей,

- выполнено распознавание цилиндра,

- не обнаружено пропусков воспламенения смеси,

- после включения зажигания не производилась диагностика каталитического нейтрализатора,

- программирование выполнено,

- реализованы обратные связи по сигналам верхнего и нижнего кислородных датчиков,

- температура охлаждающей жидкости выше 70°С.

- установлена частота вращения коленчатого вала в 3000 об/мин без нагрузки (внимание, следует предусмотреть два диапазона частоты вращения коленчатого вала).

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется путем сравнения показаний от нижнего и верхнего датчиков. При соблюдении условий начала проведения диагностики процесс обогащения смеси задерживается по времени, что приводит к поступлению порций кислорода в каталитический нейтрализатор. Если каталитический нейтрализатор работоспособен, он абсорбирует кислород и значение напряжения сигнала нижнего кислородного датчика остается на среднем уровне. Если катализатор выработал свой ресурс, то кислород не абсорбируется и нижний кислородный датчик начинает работать прерывисто. Чем старее нейтрализатор, тем прерывистее работает нижний датчик. Сигнальная лампа системы бортовой диагностики начнет мигать.

ВНИМАНИЕ: по окончанию данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

- Подайте команду DF "Выполняется диагностика нейтрализатора

при помощи системы бортовой диагностики"___________________________АКТИВНО

- Состояние "Диагностика каталитического нейтрализатора

с помощью бортовой системы диагностики OBD "On Board Diagnostic": выполнена"______АКТИВНО

- DF "Неисправность в работе каталитического нейтрализатора"__________________НЕАКТИВНО

- DF "Подтверждение ремонта каталитического нейтрализатора"._________________ДА

Если диагностический прибор показывает "Диагностика с помощью системы бортовой диагностики OBD "Оп Board Diagnostic" каталитического нейтрализатора: выполнена... НЕАКТИВНО" или "Подтверждение ремонта каталитического нейтрализатора... 1.DEF", то цикл контроля выполнен неправильно. В этом случае повторите цикл контроля при строгом соблюдении условий проведения диагностики.

Если после теста на экране диагностического прибора появляется сообщение" Неисправность в работе каталитического нейтрализатора...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта каталитического нейтрализатора...2.DEF", обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.

Реклама