Двигатель E7J
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 1040-01 |
Тележка для снятия и установки силового агрегата |
Mot 1159 |
Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике |
Mot. 1202 Mot. 1448 |
Щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1311-06 |
Приспособление для снятия топливопроводов |
Моменты затяжки (даН-м) |
© |
Болты переднего крепления |
6,2 |
подрамника Болты заднего крепления подрамника |
10,5 |
Болты крепления на двигатели |
6,2 |
верхнего кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески двигателя Гайка крепления верхнего кронштейна |
4,4 |
передней правой опоры маятниковой подвески двигателя Гайка крепления подушки опоры на |
6,2 |
переднем левом кронштейне лонжерона Болты крепления амортизаторной |
18 |
стойки клеммного соединения Болт крепления плавающей скобы |
4 |
тормоза Болт клеммного соединения вилки |
3 |
карданного шарнира рулевого вала Болты крепления колеса |
9 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.
Снимите аккумуляторную батарею.
Слейте:
- охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг от радиатора;
- масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.
Снимите:
- капот двигателя;
- передние колеса;
- соединительную тягу между подрамником и кузовом;
- болты крепления (1), поверните плавающие скобы тормозов как указано на приведенной ниже схеме и закрепите их на пружинах подвески;
- болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам;
- теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;
- хомут крепления выпускной трубы системы между каталитическим нейтрализатором и передним глушителем;
- массовую шину на коробке передач;
- передний бампер;
- воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
- кронштейн компьютера впрыска, отсоединив предварительно 55-контактный разъем и разъем инерционного выключателя.
Отсоедините:
- детали крепления и шланги от кронштейна термостата;
- шланги от расширительного бачка;
- шланг от вакуумного усилителя тормозов,
- шланги радиатора отопителя (существует два типа соединения, которые следует разъединять, как указано на приведенных ниже рисунках);
- блок реле (4), разъем (5), а также блок предохранителей (6), сняв при этом плавкие вставки предохранителей (7);
- трубку с абсорбера;
- трубопроводы подачи и возврата топлива с помощью устройства Mot. 1311-06, сняв для этого верхнюю крышку двигателя;
- тросы привода дроссельной заслонки и выключения сцепления.
Освободите от защелок бачок усилителя рулевого управления и поместите его на двигатель.
Снимите:
- детали верхнего крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе;
- гайку и эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира вала рулевого управления, предварительно сместив защитный чехол.
ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ
Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:
• Прежде чем разъединять рулевую колонку и рулевой механизм, ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ.
• При сомнении в правильности центровки контактного диска снять рулевое колесо и отцентровать его согласно методике, описанной в главе 88 «Подушка безопасности».
ПРИМЕЧАНИЕ: К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.
Установите удерживающую папку Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров.
Снимите верхний кронштейн маятниковый подвески двигателя.
Установите клин между коробкой передач и подрамником.
Снимите:
- гайку (1), затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления маятниковой подвески;
- болты крепления (3).
Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.
Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.
Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв кузов вверх.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если для выполнения работ требуется отделить друг от друга части силового агрегата, состоящего из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.
УСТАНОВКА
Выравнивание подрамника относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.
Затяните болты крепления подрамника с моментом:
- 6,2 даН-м спереди;
- 10,5 даН-м сзади.
Проведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите правильно теплоотражающие щитки.
Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.
Выполните:
- заправку маслом коробки передач и двигателя, если это необходимо;
- заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу 19 «Заполнение