Система перепускания всасываемого воздуха общая информация,
проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB
Общая информация
Некоторые модели оборудованы системой IAB, обеспечивающей возможность перепускания
всасываемого в двигатель воздуха в камеру сгорания. Впускной трубопровод на
таких моделях оснащен двумя воздушными каналами, что позволяет оптимизировать
подачу воздуха двигатель в зависимости от конкретных условий его функционирования.
Максимальная эффективность отдачи достигается за счет срабатывания клапанов-переключателей
в зависимости от текущих оборотов двигателя. Закрытое положение клапанов позволяет
добиваться максимального крутящего момента при низких оборотах двигателя, открытое
служит для получения максимальной мощности при высоких оборотах.
Проверка
|
|
1. При заглушенном двигателе
отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы IAB и подсоедините
к последней ручной вакуумный насос (см. сопроводительную иллюстрацию).
Если шток диафрагмы остается неподвижным, замените сборку.
|
2. При работающем на холостых оборотах двигателе удостоверьтесь в
наличии разрежения на открытом конце отсоединенного вакуумного шланга.
Разрежение должно иметь место на холостом ходу, исчезая при повышении
частоты вращения двигателя до 6000 об/мин.
3. Если на холостых оборотах разрежение отсутствует, пройдитесь по
вакуумному шлангу от диафрагмы до расположенного под впускным трубопроводом
клапана управления и далее к вакуумному резервуару. Отсоедините
шланг, идущий от резервуара к впускному трубопроводу и проверьте его
на наличие разрежения. Если разрежение отсутствует, проверьте шланг
наличие трещин и признаков блокировки.
|
4. Рассоедините разъем электромагнитного
клапана IAB (см. сопроводительную иллюстрацию). Подключите
положительный щуп вольтметра к клемме красно-синего провода
в разъеме со стороны жгута, отрицательный к клемме черного
провода. При включенном зажигании должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние
электропроводки и качество ее контактных соединений.
|
5. Если напряжение имеет место, а вакуумные линии в порядке, замените
электромагнитный клапан.
|
|
Замена
|
|
1. Для замены диафрагмы выверните
винты ее крепления (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
2. Для замены сборки электромагнитного
клапана с вакуумным резервуаром ослабьте крепежный хомут (см.
сопроводительную иллюстрацию).
|
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|