Двигатель E7J
Моменты затяжки (даН-м) |
![]() |
Болты крепления колес |
9 |
Болт крепления шкива 2 + 68° коленчатого вала |
1+ 9> о |
Гайка крепления натяжного ролика |
5 |
Болт крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя |
6,2 |
Гайка крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя |
4,4 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Установите приспособление для поддержания двигателя.

Снимите:
- переднее правое колесо, а также грязезащитный щиток;
- верхний кронштейн опоры маятниковой подвески двигателя;

13359 R
— ремень привода генератора и насоса усилителя рулевого управления;
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 591-02 |
Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов |
Mot. 591-04 |
Угловой ключ для затяжки болтов |
Mot. 1135-01 |
Приспособление для натяжения ремня привода газораспределительного механизма |
Mot. 1273 |
Измеритель натяжения ремня |
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
Приспособление для поддержания двигателя |
- шкивы коленчатого вала, а также ступицу;
- крышки привода ГРМ.

Установите коленчатый вал двигателя в положение регулировки ГРМ.
Совместите метку (L) на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой (М), а метка (N) на зубчатом шкиве распределительного вала должна находится в показанном на рисунке ниже положении.
Отверните гайку (О) и поверните ось вала против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня, затем снимите ремень.

(1) Направление вращения натяжного ролика.
ВНИМАНИЕ. На зубчатом шкиве распределительного вала имеется 5 меток; лишь нанесенная на стороне зуба метка прямоугольной формы соответствует положению ВМТ; остальные метки предназначены для регулировки зазоров в механизме привода клапанов.

УСТАНОВКА
На наружной стороне ремня краской нанесена стрелка, показывающая направление вращения, а также две регулировочных метки.
Проверьте, что коленчатый вал двигателя находится в положении, соответствующем регулировке ГРМ.
Совместите метки на ремне с метками на зубчатых шкивах.
Начинайте устанавливать ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, соблюдая направление установки ремня.
С помощью приспособления Mot. 1135-01 натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»).
Затяните гайку (О) натяжного ролика с моментом 5 даН-м.
Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите шкив коленчатого вала и затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 68° ±6°.
Установите ремень привода вспомогательного оборудования и натяните его (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»).
Не устанавливайте повторно снятый ремень, его следует заменить новым.