Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).
Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
1. Отсоедините отрицательный вывод АКБ (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).
2. Снимите правое переднее колесо (см. раздел Колесо в группе SS).
3. Снимите нижнюю крышку (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).
4. Снимите крышку двигателя (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).
5. Отсоедините воздуховод и снимите воздушный фильтр (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).
6. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите крышку радиатора для упрощения слива охлаждающей жидкости (см. раздел Система охлаждения в данной группе).
7. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора (см. раздел Система охлаждения в данной группе).
8. Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки, затем снимите проводку и защитные элементы с головки блока цилиндров и впускного коллектора.
(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для выпускных клапанов
(3) Разъем (A) генератора
(4) Разъемы (A) катушек зажигания
(5) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов
(6) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов
(7) Разъемы (A) форсунки.
(8) Разъемы (А) переднего и/или заднего HO2S (подогреваемого датчика кислорода).
(9) Разъем (A) конденсатора
(10)
Разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
(11)
Разъем (A) датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
(12)
Разъем (А) системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)
(13)
Разъем (А) коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS) и датчика температуры поступающего воздуха (IATS)
(14)
Разъем (А) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
9. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
10. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
11. Снимите узел (A) форсунок и топливной рампы (см.раздел Форсунка в группе FL).
12. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).
13. Снимите цепь привода ГРМ, приводной ремень, крышку головки блока цилиндров, генератор и крышку цепи привода ГРМ (см. раздел Система газораспределения в данной группе).
14. Отсоедините (А) вакуумную трубку.
15. Снимите конденсатор (A).
16. Снимите кронштейн (А) PCSV.
17. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При выкручивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.
18. Снимите распределительный вал.
(1) Выверните болты и снимите крышку (А) подшипника распределительного вала в указанном порядке.
(2) Снимите распределительные валы (A).
19. Снимите держатель (А) распределительного вала.
20. Снимите гидравлический регулятор зазора (HLA) (А) и качающийся рычаг (В).
HLA и качающийся рычаг должны храниться как пара во время хранения после снятия и повторной установки.
21. Отсоедините перепускной шланг (A).
22. Выверните болты (В) крепления трубки нагревателя.
23. Снимите узел (A) контроля температуры воды
(см. раздел Система охлаждения в данной группе).
24. Снимите переходник (А) регулятора давления масла и прокладку (В).
25. Снимите регулятор (A) давления масла (OCV) для впускных клапанов.
26. Снимите регулятор (A) давления масла (OCV) выпускных клапанов.
27. Снимите заднюю подвеску двигателя (A).
28. Извлеките свечи зажигания (А) (см. раздел Система зажигания в группе EE).
29. Снимите головку блока цилиндров.
(1) Используя торцовый ключ с насадкой 12PT, равномерно ослабьте и выверните болты головки блока цилиндров в указанной последовательности за несколько приемов.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов головки блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
(3) Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.
РАЗБОРКА
Идентифицируйте клапаны и клапанные пружины при снятии, чтобы каждый элемент можно было установить в исходное положение.
1. Извлеките клапаны.
(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки (А).
Во время установки специального инструмента вставьте переднюю опору (А) непосредственно в отверстие под болт в головке блока цилиндров.
Не вдавливайте тарелку клапана больше чем на 12мм (0,47дюйма).
(2) Снимите тарелку (В) пружины.
(3) Снимите клапанную пружину (С).
(4) Снимите клапан (D).
(5) Извлеките уплотнение (Е) штока клапана острогубцами.
Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Головка блока цилиндров
1. Выполните проверку плоскостности.
Измерьте искривление контактных поверхностей блока цилиндров и коллекторов с помощью проверочной линейки и щупа.
Плоскостность поверхности прокладки головки блока цилиндров:Менее 0,05мм (0,0020дюйма) для всей площадиМенее 0,02мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)
Плоскостность монтажной поверхности коллектора:Менее 0,10мм (0,0039дюйма)
Плоскостность поверхности прокладки головки блока цилиндров:Менее 0,05мм (0,0020дюйма) для всей площадиМенее 0,02мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)
2. Выполните проверку на наличие трещин.
Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.
КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА
1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.
(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.
Внутренний диаметр направляющей клапанаВпуск: 5,500~5,512мм (0,21654~0,21701дюйма)Выпуск: 5,500~5,512мм (0,21654~0,21701дюйма)
(2) С помощью микрометра измерьте диаметр штока клапана.
Наружный диаметр штока клапанаВпуск: 5,465~5,480мм (0,21516~0,21575дюйма)Выпуск: 5,458~5,470мм (0,21488~0,21535дюйма)
(3) Вычтите измеренный диаметра штока клапана из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.
Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана[Стандартное значение]Впуск: 0,020~0,047мм (0,00079~0,00185дюйма)Выпуск: 0,030~0,054мм (0,00118~0,00213дюйма)
2. Проверьте техническое состояние клапанов.
(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.
(2) Проверьте поверхность клапана на наличие признаков износа.
Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.
(3) Проверьте толщину края тарелки клапана.
Если толщина края меньше нормативного значения, замените клапан.
Высота вертикального пояска кромки клапана[Стандартное значение]Впуск: 1,30мм (0,0512дюйма)Выпуск: 1,26мм (0,0496дюйма)
(4) Проверьте длину клапана.
Длина клапана[Стандартное значение]Впуск: 102,22мм (4,0244дюйма)Выпуск: 104,04мм (4,0961дюйма)[Эксплуатационный предел]:Впуск: 101,97мм (4,0146дюйма)Выпуск: 103,79мм (4,0862дюйма)
(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.
Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.
3. Осмотрите клапанные седла и направляющие.
(1) Проверьте седло клапана на наличие признаков перегрева и ненадлежащего контакта с фаской клапана.
Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.
(2) Проверьте направляющую клапана на наличие износа. Если направляющая клапана изношена, замените головку блока цилиндров.
4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.
(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.
(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.
Если длина в свободном состоянии не соответствует указанной, замените пружину клапана.
Пружина клапана[Стандартное значение]Свободная высота: 45,93мм (1,8083дюйма)Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
1. Проверьте техническое состояние контура кулачка.
С помощью микрометра измерьте высоту кулачка.
Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.
Высота кулачкаВпуск: 39,0мм (1,5354дюйма)Выпуск: 39,0мм (1,5354дюйма)
2. Проверьте поверхность шейки распределительного вала на наличие износа.
В случае чрезмерного износа шейки замените распределительный вал.
3. Проверьте зазор шейки распределительного вала.
(1) Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.
(2) Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.
(3) Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.
(4) Установите крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.
Момент затяжкиБолты М6:11,8 ~ 13,7Нм (1,2 ~ 1,4кгсм, 8,7 ~ 10,1фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 ~ 22,6Нм (1,9 ~ 2,3кгсм, 13,7 ~ 16,6фунт-сила-фут)
Не проворачивайте распределительный вал.
(5) Снимите крышки подшипников.
(6) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.
Если масляный зазор превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.
Масляный зазор подшипниковСТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:0,032~0,062мм (0,00126~0,00244дюйма)
4. Проверьте осевой люфт распределительного вала.
(1) Установите крышки подшипников распределительного вала.
(2) С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.
Если осевой люфт превышает нормативное значение, замените распределительный вал.
При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.
Осевой люфт распределительного валаСТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:0,10~0,19мм (0,0039~0,0075дюйма)
(3) Снимите распределительные валы.
Модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) в сборе
1. Выполните проверку технического состояния узла системы CVVT.
(1) Закрепите распределительный вал в тисках.
Старайтесь не повредить выступ кулачка и шейку.
(2) Убедитесь в том, что узел системы CVVT не вращается.
(3) Закройте виниловой лентой отверстие камеры запаздывания, как показано на рисунке.
Убедитесь, что лента держится и подайте воздух через отверстие распределительного вала.
(4) Намотайте ленту вокруг наконечника воздушного пистолета и создайте в отверстии распределительного вала давление прибл. 150кПа (1,5кгс/см², 21фунтов/кв.дюйм).
Это делается для того, чтобы высвободить стопорный штифт на максимальный угол запаздывания.
Оберните вокруг него промышленную ветошь или аналог во избежание разбрызгивания масла.
(5) Подайте воздух, как в шаге (3), и проверните вручную узел CVVT в сторону опережения (показанную на рисунке стрелкой).
В зависимости от давления воздуха узел системы CVVT может сам повернуться в сторону опережения без приложения какого-либо усилия руки. Кроме того, в условиях, когда приложение давления бывает затруднено вследствие утечки воздуха через отверстие, могут возникать трудности с разблокированием стопорного штифта.
(6) Вращайте узел CVVT вперед-назад для проверки диапазона и плавности вращения.
СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:Вращение должно осуществляться гладко в диапазоне примерно25,0° (впускной) / 20,0° (выпускной)
(7) Поверните модуль CVVT впускных клапанов рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального угла запаздывания.
(8) Поверните модуль CVVT выпускных клапанов рукой по часовой стрелке и зафиксируйте его в положении максимального угла опережения.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ
Удерживая гидравлический регулятор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажмите на часть B.
В случае перемещения части B замените гидравлический регулятор зазора.
Проблема
| Возможная причина
| Действие
|
1. Временный шум при пуске холодного двигателя.
| В норме
| Обычно шум пропадает при полоном прогреве двигателя.
|
2. Постоянный шум двигателя, запущенного после 48-часового простоя автомобиля.
| Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления гидравлического регулятора зазора вследствие утечки масла.
| Шум должен пропасть после 15 минут работы на режимах 2000 3000 об/мин. Если шум не исчезнет, см. п. 7 ниже.
|
3. Постоянный шум двигателя, запущенного после ремонта головки блока цилиндров.
| Недостаточное количество масла в масляном канале головки блока цилиндров.
|
4. Постоянный шум двигателя, запущенного после чрезмерного проворачивания двигателя стартером или вручную.
| | Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления гидравлического регулятора зазора вследствие утечки масла. |
| Недостаточное количество масла в HLA. |
|
5. Постоянный шум двигателя, запущенного после замены гидравлического регулятора зазора.
| При заполнении толкателей маслом не выводите двигатель на режимы с частотой вращения выше 3000 об/мин, можно повредить толкатели. |
|
6. Постоянный шум на холостом ходу после работы на высоких оборотах.
| Слишком высокий или слишком низкий уровень моторного масла
| |
Чрезмерное количество воздуха в масле при высоких оборотах двигателя.
| Проверьте систему на герметичность.
|
Состарившееся масло.
| Check oil quality. Если качество масла ухудшилось, замените его на рекомендованное масло.
|
7. Шум продолжается более 15минут.
| Низкое давление масла
| Проверьте давление масла и подачу масла к каждой смазываемой детали.
|
Неисправность HLA.
| Снимите крышку головки блока цилиндров и нажмите на гидравлический регулятор зазора рукой. Если толкатель перемещается, замените его.
|
Повторная сборка
Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
Замените сальники на новые.
1. Установите клапаны.
(1) Используя специальный инструмент (09222-2E000), втолкните новое уплотнение (А) штока.
Не используйте маслосъемные колпачки повторно.
Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.
(2) Установите клапан, пружину клапана и держатель пружины.
Расположите пружины клапанов таким образом, чтобы сторона, покрытая эмалью, была обращена в сторону держателя пружины клапана. После этого установите держатель.
(3) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.
Перед высвобождением пружины убедитесь, что фиксатор тарелки правильно установлен после 23нажатий и высвобождений ручки устройства для сжатия пружины.
Во время установки специального инструмента вставьте переднюю опору (А) непосредственно в отверстие под болт в головке блока цилиндров.
Не вдавливайте тарелку клапана больше чем на 12мм (0,47дюйма).
УСТАНОВКА
Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
Используйте только новую головку блока цилиндров и уплотнители коллектора.
Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.
Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.
Вращайте коленчатый вал, чтобы переместить поршень 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
1. Установите прокладку (В) головки блока цилиндров на блок цилиндров.
(1) Удалите затвердевший герметик, масло, пыль, влагу и посторонние материалы с блока цилиндров и головки блока цилиндров.
(2) Нанесите прокладочный герметик на край блока цилиндров.
(3) Установите уплотнитель головки блока цилиндров и установочные штифты блока цилиндров.
(4) Нанесите прокладочный герметик на край уплотнителя головки блока цилиндров.
Нанесите прокладочный герметик на край блока цилиндров и уплотнителя головки блока цилиндров.
Герметик:Threebond 1217H или аналог
Головку блока цилиндров и уплотнитель нужно установить в течение 5минут после нанесения герметика.
2. Устанавливайте головку блока цилиндров (А) аккуратно во избежание повреждения уплотнителя.
3. Затяните болты головки блока цилиндров с шайбами.
Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните 10болтов головки блока цилиндров в указанной последовательности за несколько приемов.
Момент затяжки1-й шаг:32,4~36,3Н·м (3,3~3,7кгс·м, 23,9~26,8фунт-сила·фут)2-й шаг: 90~95°3-й шаг: 90~95°
Повторное использование болтов головки блока цилиндров не допускается.
Не наносите моторное масло на резьбу болтов, чтобы достичь правильного момента.
Удалите выдавленный герметик в течение 5минут после вкручивания болтов головки блока цилиндров.
В течение 30минут после вкручивания болтов головки блока цилиндров запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.
Соблюдайте осторожность, чтобы не изменить положение установки предварительно вкрученных и не вкрученных болтов с шайбами.
При установке шайбы на не вкрученные предварительно болты круглая часть и канавка должны быть направлены вверх.
4. Установите свечи зажигания (А) (см. раздел Система зажигания в группе EE).
Момент затяжки14,7~24,5Н·м (1,5~2,5кгс·м, 10,8~18,1фунт-сила·фут)
5. Установите заднюю подвеску двигателя (A).
Момент затяжки34,3~39,2Н·м (3,5~4,0кгс·м, 25,3~28,9фунт-сила·фут)
6. Установите регулятор (A) давления масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
7. Установите регулятор (A) давления масла (OCV) для впускных клапанов.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
Не используйте клапан OCV повторно, если он подвергся падению.
Следите за чистотой фильтра клапана управления расходом масла (OCV).
Не удерживайте втулку (A) OCV во время обслуживания.
Когда клапан OCV установлен на двигателе, не приводите двигатель в движение, держась при этом за траверсу клапана.
8. Установите переходник (А) регулятора давления масла с новой прокладкой (В).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
9. Установите узел (A) контроля температуры воды
(см. раздел Система охлаждения в данной группе).
10. Затяните болты (В) крепления трубки нагревателя.
Момент затяжки19,6~23,5Н·м (2,0~2,4кгс·м, 14,5~17,4фунт-сила·фут)
Не используйте болты уплотнения повторно.
11. Подсоедините перепускной шланг (A).
12. Установите гидравлический регулятор зазора (HLA) (А) и качающийся рычаг (В).
(1) Гидравлический регулятор зазора, вплоть до его установки, необходимо хранить в вертикальном положении (для предотвращения утечки моторного масла) и защищенным от пыли.
(2) Устанавливать регулятор в головку блока цилиндров следует осторожно, чтобы не пролить моторное масло.
В случае пролития масла необходимо выпустить воздух из регулятора описанным ниже способом. Опустите гидравлический регулятор зазора в масло 4~5 раз, нажимая на его колпачок и одновременно слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. (Чтобы не повредить небольшой шарик, не толкайте проволоку слишком сильно.)
13. Установите держатель распределительного вала.
(1) С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
(2) Уплотнительные поверхности держателя распределительного вала и головки блока цилиндров должны быть очищены от посторонних материалов, масла, пыли и влаги. Распылите очиститель на поверхность и протрите тканью.
(3) После нанесения прокладочного герметика на нижнюю поверхность держателя распределительного вала установите держатель. Для предотвращения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывным слоем.
Толщина слоя:2,5~3,5мм (0,10~0,14дюйма)Герметик:Threebond 1217H или аналог
(4) Установите держатель распределительного вала (A) в блок цилиндров. Необходимо совместить установочные штифты держателя распределительного вала и отверстия головки блока цилиндров, чтобы установить держатель в надлежащее положение.
(5) Затяните болты держателя распределительного вала.
Момент затяжки18,6 ~ 22,6Нм (1,9 ~ 2,3кгсм, 13,7 ~ 16,6фунт-сила-фут)
Установите держатель распределительного вала в течение 5минут после нанесения герметика.
Установите крышку подшипника распределительного вала в течение 5минут после установки держателя распределительного вала.
В течение 30минут после установки держателя распределительного вала запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.
14. Установите распределительные валы.
(1) Установите распределительные валы (А) впускных и выпускных клапанов на держатель распределительного вала.
(2) Установите крышку (А) подшипника распределительного вала.
За несколько подходов затяните болты в последовательности, указанной ниже.
Момент затяжкиБолты М6:11,8 ~ 13,7Нм (1,2 ~ 1,4кгсм, 8,7 ~ 10,1фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 ~ 22,6Нм (1,9 ~ 2,3кгсм, 13,7 ~ 16,6фунт-сила-фут)
Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.
15. Установите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
Момент затяжки64,7~76,5Н·м (6,6~7,8кгс·м, 47,7~56,4фунт-сила·фут)
При затягивании болта узла CVVT удерживайте распределительный вал ключом во избежание его вращения.
16. Установите кронштейн (А) PCSV.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
17. Установите конденсатор (A).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
18. Установите вакуумную трубку (А).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
19. Установите цепь привода ГРМ Hyundai i40, приводной ремень, крышку головки блока цилиндров, генератор и крышку цепи привода ГРМ (см. раздел Система газораспределения в данной группе).
20. Установите впускной и выпускной коллекторы
(см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).
21. Установите узел (A) форсунок и топливной рампы. (см.раздел Форсунка в группе FL).
Момент затяжки18,6 ~ 23,5Нм (1,9 ~ 2,4кгсм, 13,7 ~ 17,4фунтов на фут)
22. Подсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
23. Подсоедините шланги (А) отопителя.
Подсоедините шланги нагревателя, как показано на рисунках.
24. Установите проводку и защитные элементы на головку блока цилиндров и впускной коллектор, затем подсоедините разъемы проводки и установите хомуты жгутов.
(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(2) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для выпускных клапанов
(3) Разъем (A) генератора
(4) Разъемы (A) катушек зажигания
(5) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов
(6) Разъем (В) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов
(7) Разъемы (A) форсунки.
(8) Разъем (А) переднего и/или заднего HO2S (подогреваемого датчика кислорода)
(9) Разъем (A) конденсатора
(10)
Разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
(11)
Разъем (A) датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
(12)
Разъем (А) системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)
(13)
Разъем (А) коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS) и датчика температуры поступающего воздуха (IATS)
(14)
Разъем (А) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
25. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора (см. раздел Система охлаждения в данной группе).
26. Подсоедините воздуховод и установите воздушный фильтр (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).
27. Установите крышку двигателя (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).
28. Установите нижнюю крышку (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).
29. Установите правое переднее колесо (см. раздел Колесо в группе SS).
30. Подсоедините отрицательный () провод к АКБ. (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).
31. Залейте все необходимые жидкости и проверьте на наличие утечек.
Подключите GDS. Проверьте наличие кодов неисправности, устраните причины и удалите коды. Проверьте повторно.
Залейте моторное масло.
Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2секунды и в топливопроводе возникло давление.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дождитесь его прогрева (пока вентилятор радиатора не включится 3или4раза).
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.