Крышка багажника с электроприводом представляет собой электромеханическую систему, разработанную для открывания и закрывания крышки багажника с использованием электропривода при нажатии на кнопку ключа дистанционного управления (на брелке), переключателя на консоли, переключателя в салоне или наружного ручного переключателя крышки багажника.
При обнаружении сопротивления движению во время закрывания или открывания крышки багажника с электроприводом, направление ее движения поменяется на противоположное.
Положение и направление крышки багажника
Система PTG измеряет положение крышки багажника с помощью датчика Холла, встроенного в электродвигатель привода вала.
Направление перемещения крышки багажника определяется путем анализа направления вращения электродвигателя привода.
Считывание импульсов датчика Холла (определение положения) активно в режиме работы с электроприводом и в ручном режиме.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
Блок PTG находится в боковой обшивке с задней левой стороны багажного отделения.
Путем измерения приводных электродвигателей приводной блок PTG приводит в действие два привода (шпиндели).
Посредством анализа сигнала от датчика Холла в полоске защиты от защемления блок PTG также управляет функциями защиты от защемления.
Узел замка PTG состоит из электрического замка (A) и блока (B) закрытия.
Замок привода находится в нижней части панели крышки багажника.
Шпиндель PTG, приводимый электродвигателем, открывает и закрывает крышку багажника.
Если во время закрытия или закрепления поступит сигнал от полоски защиты от защемления, система PTG переходит на полное открытие. В то же время, если крышка багажника находится в холостом режиме в полностью закрытом, полностью открытом или остановленном состоянии, полоски для защиты от защемления не действуют.
Для открытия крышки багажника нажмите на электронном ключе кнопку открытия крышки багажника с электроприводом более, чем на 0,5с. Если во время открытия поступает дополнительный сигнал открытия/закрытия, операция открытия изменяется на противоположную.
При невозможности работы с электроприводом так, как это требуется, или при обнаружении препятствия.
Срабатывание
Открытие крышки багажника с электроприводом
** - Первичный сигнал выключателя получен PTGM через шину CAN (отправленный интеллектуальной распределительной коробкой (SJB))
Порядок открытия PTGM:
В режиме ограничения перемещения электродвигателя при обнаружении препятствия PTGM останавливает перемещение электродвигателя крышки багажника.
Закрытие крышки багажника с электроприводом
Порядок закрытия PTGM:
Установленные/рассчитанные/запрограммированные положения
Выше этого положения запуск в направлении открытия может привести к переходу крышки багажника за максимальное основное положение и перегрузке механической системы (петли).
Поэтому запуск открытия выше этого положения отключен.
В любом случае, если крышка багажника запускается в более низком положении, она перемещается выше этого положения.
Положение механической блокировки при открытии; рассматривается как 100% открытие. Во время первого открытия крышки багажника это положение фиксируется в памяти.
После фиксации крышка багажника не будет перемещаться выше максимального основного положения, которое определяется зафиксированным в памяти механическим положением расстоянием безопасности.
Все положения определяются параметрами в ЭБУ или программируются пользователем (основное запрограммированное положение).
Программирование макс. открытия двери багажника (парковочное положение)
Параметризация системы
Из-за механических допусков и регулировок при производстве автомобиля и сборке, крышка багажника с электроприводом перед эксплуатацией нуждается в калибровке для обеспечения максимального диапазона движения.
Максимальный диапазон движения крышки багажника Hyundai i40 определяется серией импульсов датчика Холла, полученных электронным блоком управления от датчиков скорости/положения привода во время движения крышки багажника от положения полного закрывания (блок закрытия в полностью запертом положении) до крайнего верхнего положения, ограниченного механическими препятствиями (например, верхние ограничители, длина вала или аналогичный ограничитель).
Режим калибровки
Ручной режим перекалибровки
Инициализация системы
Инициализация системы необходима для идентификации закрытого положения крышки багажника (положение 0).
После сброса питания от АКБ должен быть выполнен процесс инициализации для определения полностью открытого и полностью закрытого положения багажника. После успешной инициализации для закрытого положения багажника и программирования полностью открытого положения багажника может быть обеспечено нормальное открывание и закрывание багажника.
Процедура:
Работа зуммера определяется по следующей таблице
Пищалка | ЛАМПА *) | Примечания | |
Начало управления крышкой багажника | 2раза | 2раза | Если крышка багажника запускается через пульт дистанционного управления или выключатель консоли крышки багажника |
Начало управления крышкой багажника | Нет данных | Нет данных | Если крышка багажника запускается через внутренний выключатель крышки багажника или выключатель на внешней ручке крышки багажника |
Прекращение управления крышкой багажника | Нет данных | Нет данных | |
Сбой системы | 3раза | - | Блокировка работы PCU/крышки багажника активна, состояние повышенного/пониженного напряжения, сбой конечного положения/положения, сбой шпинделя, сбой CAN, замок заблокирован при открытой крышке багажника |
Крышка багажника не закрыта | 10раз | 10раз | Отсутствует выключатель блокировки замка |
Работа во время калибровки | Постоянное включение/выключение зуммера | Нет данных | Активация зуммера, а не команды C_PTHazard |
Фиксация в памяти макс. конечного положения | Нет данных | 2раза | Зуммер подтверждает завершение фиксации в памяти |
Удаление макс. конечного положения | 1 раз | Нет данных | Зуммер подтверждает удаление положения |
Автомобиль двигается с открытой крышкой багажника | Постоянное включение/выключение зуммера | Нет данных | Крышка багажника открыта; скорость более 3 км/ч |
Парковочное положение сохранено | 2раза | Нет данных | Зуммер подтверждает Новое парковочное положение |
*) Лампа будет синхронизирована путем одновременной отправки команды C_PTHazard на сигнал зуммера