СНЯТИЕ
Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.
3. Снимите приводной ремень.
[Тип HPS]
Повернув автоматический натяжитель против часовой стрелки, снимите приводной ремень.
[Тип MDPS]
Выверните крепежные болты (А) и заверните регулировочный болт (В) по часовой стрелке, не затягивая его.
Снимите приводной ремень (A).
4. Снимите генератор (тип MDPS)
5. Снимите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS
6. Установите правое переднее колесо.
7. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься
8. Снимите кронштейн (В) генератора.
9. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.
10. Снимите шкив (A) водяного насоса.
11. Снимите водяной насос (A).
12. Снимите направляющий ролик (А) приводного ремня.
13. Отсоедините разъем (А) от катушки зажигания; снимите шланг сапуна (В).
14. Отсоедините шланг активной вентиляции картера (PCV) (А) и шланг системы PCSV (В).
15. Снимите катушки зажигания (A).
16. Снимите крышку (А) головки цилиндров вместе с прокладкой (В).
17. Снимите нижние крышки (A).
18. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
19. Выверните болт (В) крепления шкива и снимите шкив (А) коленчатого вала.
Существует два способа удержания зубчатого венца во время снятия шкива с демпфера коленчатого вала.
• Сняв стартер, установите специальное приспособление (09231-2B100) для фиксации зубчатого венца.
• Сняв пылезащитную крышку, установите специальное приспособление (09231-3D100) для фиксации зубчатого венца.
1. Снимите кронштейн (А).
2. Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части проставки блока цилиндров, и выверните болт (В) крепления трансмиссии.
3. Отрегулируйте положение гаек (А) фиксатора так, чтобы передняя пластина (В) фиксатора вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).
4. Отрегулируйте угол установки звеньев (D) так, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было ввернуть в существующее резьбовое гнездо.
5. С помощью крепежных болтов и проставок установите специальное приспособление (09231-3D100). Плотно затяните болты и гайки крепления фиксатора и звеньев приспособления.
20. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.
21. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.
(1) Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.
Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.
22. Снимите гидравлический натяжитель (А).
Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.
23. Снимите рычаг (А) и направляющую (В) натяжителя цепи ГРМ.
24. Снимите цепь ГРМ (А).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя1. Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.
Ремень, направляющее колесо, шкив
1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.
2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.
3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.
• Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.
• Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.
УСТАНОВКА
1. Установочный штифт коленчатого вала устанавливается примерно в 3° от вертикальной осевой линии.
2. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.
3. Установите новые уплотнительные кольца (А).
4. Установите направляющую (А) и цепь ГРМ (В).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.
Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов
5. Установите рычаг (А) натяжителя цепи.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
6. Установите гидравлический натяжитель (А) и снимите штифт (В).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Проверьте совпадение меток верхней мертвой точки (ВМТ) на коленчатом и распределительном валах.
7. Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.
(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.
(2) Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)
(3) Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.
Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)
Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.
(4) Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.
Момент затяжки Болты 12 мм: 18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут) Болты 10 мм: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса.
8. С помощью специального приспособления № 09455-21200 установите сальник (А) крышки ГРМ.
9. Установите шкив (А) коленчатого вала.
Момент затяжки 127,5 ~ 137,3 Н·м (13,0 ~ 14,0 кгс·м, 94,0 ~ 101,3 фунто-фута)
Существует два способа удержания зубчатого венца во время снятия шкива с демпфера коленчатого вала.
• Сняв стартер, установите специальное приспособление (09231-2B100) для фиксации зубчатого венца.
• Сняв пылезащитную крышку, установите специальное приспособление (09231-3D100) для фиксации зубчатого венца.
1. Снимите кронштейн (А).
2. Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части проставки блока цилиндров, и выверните болт (В) крепления трансмиссии.
3. Отрегулируйте положение гаек (А) фиксатора так, чтобы передняя пластина (В) фиксатора вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).
4. Отрегулируйте угол установки звеньев (D) так, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было ввернуть в существующее резьбовое гнездо.
5. С помощью крепежных болтов и проставок установите специальное приспособление (09231-3D100). Плотно затяните болты и гайки крепления фиксатора и звеньев приспособления.
При установке шкива канавка шкива должны быть направлена наружу.
10. Установите нижние щитки (А).
Момент затяжки 8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)
11. Установите переднее правое колесо с шиной.
12. Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.
13. После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.
Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)
14. Установите крышку (А) головки блока цилиндров с новой прокладкой (В).
Не используйте снятый уплотнитель повторно.
15. Затяните болты (А) крепления крышки головки блока цилиндров в указанном порядке, в несколько этапов.
Момент затяжки 1-й этап: 3,9 ~ 5,9 Н·м (0,4 ~ 0,6 кгс·м, 2,9 ~ 4,3 фунто-фута) 2-й этап: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)
16. Установите катушки зажигания (A).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
17. Подсоедините шланг (А) активной вентиляции картера (PVC) и шланг системы PCSV (В).
18. Подсоедините разъем к катушке зажигания (А); подсоедините шланг сапуна (В).
19. Установите направляющий шкив (А) приводного ремня.
Момент затяжки 42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)
20. Установите насос (А) системы охлаждения с прокладкой.
Затяните болты в указанном ниже порядке.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
21. Установите шкив (A) водяного насоса.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Затягивайте болты диагонально.
22. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.
Момент затяжки 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
23. Установите кронштейн (В) генератора.
Момент затяжки 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)
24. Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B): 63,7 ~ 83,4 Н·м (6,5 ~ 8,5 кгс·м, 47,0 ~ 61,5 фунто-фута) Болт (C) и гайки (D): 49,0 ~ 63,7 Н·м (5,0 ~ 6,5 кгс·м, 36,1 ~ 47,0 фунто-футов)
25. Установите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS)
Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут) Кронштейн (В): 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)
26. Установите генератор (А) (тип MDPS)
Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
27. Установите приводной ремень (A).
[Тип MDPS]
[Тип HPS]
Установите приводной ремень на следующие компоненты: шкив коленчатого вала; шкив насоса системы охлаждения; шкив генератора; шкив усилителя рулевого управления: направляющий шкив автоматического натяжителя.
Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика автоматического натяжителя, вращая его против часовой стрелки. Ослабляйте затяжку болта плавно.
28. Отрегулируйте натяжение, вращая болт регулировки натяжения ремня генератора (см. параграф «Система зарядки» в гл. EE).
Натяжение Новый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов) Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)
29. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.
(-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)