СНЯТИЕ
Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.
3. Вращайте регулировочный болт (А) по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
4. Снимите приводной ремень (А), затем снимите кронштейн (B) крепления генератора.
5. Снимите генератор (A).
6. Установите правое переднее колесо.
7. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный кронштейн (B) крепления двигателя.
Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься
8. Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.
9. Снимите шкив (A) водяного насоса.
10. Снимите водяной насос (A).
11. Снимите направляющий ролик (А) приводного ремня.
12. Снимите крышку (A) катушки зажигания.
13. Отсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.
14. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (P.C.V).
15. Снимите катушки зажигания (A).
16. Отсоедините клапан (A) OCV.
17. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров и уплотнитель (В).
18. Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).
19. Снимите нижние крышки (A).
20. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
21. Выверните болт (B) коленчатого вала и снимите шкив (А) коленчатого вала.
Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки и снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
• Снимите пылезащитную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
1. Снимите кронштейн (А).
2. Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и выверните болт (В) крепления коробки передач.
3. Отрегулируйте положение гаек (А) держателя, чтобы передняя пластина держателя (В) вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).
4. Отрегулируйте угол и тяги (D), чтобы можно было вставить болт 70 мм (2,7559 дюйма) в изначальное монтажное отверстие.
5. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью монтажных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
22. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.
23. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.
(1) Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.
Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.
24. Снимите гидравлический натяжитель (A).
Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.
25. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).
26. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя1. Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала Hyundai Elantra на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.
Ремень, направляющее колесо, шкив
1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.
2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.
3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.
• Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.
• Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.
УСТАНОВКА
1. Установочный штифт коленчатого вала устанавливается с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии.
2. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.
3. Установите новые уплотнительные кольца (A).
4. Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.
Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов
5. Установите рычаг (А) натяжителя цепи.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
6. Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.
7. Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.
(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.
(2) Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)
(3) Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.
Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)
Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.
(4) Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.
Момент затяжкиБолты 12 мм:18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)Болты 10 мм:9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса.
8. С помощью специального инструмента (09455-21200) установите сальник (А) крышки цепи привода ГРМ.
9. Установите шкив (А) коленчатого вала.
Момент затяжки127,5 ~ 137,3 Нм (13,0 ~ 14,0 кгсм, 94,0 ~ 101,3 фунт-сила-фут)
Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки и снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
• Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
• Снимите пылезащитную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
1. Снимите кронштейн (А).
2. Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и выверните болт (В) крепления коробки передач.
3. Отрегулируйте положение гаек (А) держателя, чтобы передняя пластина держателя (В) вошла в зацепление с зубьями зубчатого венца (С).
4. Отрегулируйте угол и тяги (D), чтобы можно было вставить болт 70 мм (2,7559 дюйма) в изначальное монтажное отверстие.
5. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью монтажных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
При установке шкива канавка шкива должны быть направлена наружу.
10. Установите нижние крышки (A).
Момент затяжки8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)
11. Установите переднее правое колесо с шиной.
12. Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.
13. После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.
Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)
14. Установите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).
15. Установите крышку (A) головки блока цилиндров с новым уплотнителем (В).
Не используйте снятый уплотнитель повторно.
16. Установите регулятор (А) давления масла (OCV).
17. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров поэтапно и в указанном порядке.
Момент затяжки1-й шаг: 3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунт-сила-фут)2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
18. Установите катушки зажигания (A).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
19. Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (P.C.V).
20. Подсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.
21. Установите крышку (A) катушки зажигания.
22. Установите направляющий ролик приводного ремня (A).
Момент затяжки42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)
23. Установите водяной насос (A) и уплотнитель.
Затяните болты в указанном ниже порядке.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
24. Установите шкив (A) водяного насоса.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Затягивайте болты диагонально.
25. Установите опорный кронштейн (A) двигателя.
Момент затяжки29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
26. Установите кронштейн (В) генератора.
Момент затяжки19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)
27. Подсоедините провод (A) соединения с «массой» и установите кронштейн (B) крепления двигателя.
Момент затяжкиГайка (C): 63,7 ~ 83,4 Нм (6,5 ~ 8,5 кгсм, 47,0 ~ 61,5 фунт-силы фут)Болт (D) и гайки (E): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-сила-фут)
28. Установите генератор (A).
Момент затяжкиБолт 12 мм:19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)Болт 14 мм:29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
29. Установите приводной ремень (A).
30. Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта (А) (см. раздел «Система подзарядки» в группе «EE»).
НатяжениеНовый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов)Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)
31. Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ.
Момент затяжки(-) вывод (без датчика АКБ):7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)(-) вывод (с датчиком АКБ):4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)