Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

2.1.16 Шатуны

2.1.16. Шатуны

Поршень и шатун

2.1.16 Шатуны Volvo
1 – шатун;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – маслосъемное кольцо;
5 – компрессионное кольцо №2;
6 – компрессионное кольцо №1;
7 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
8 – нижний вкладыш шатунного подшипника;
9 – крышка шатуна;
10 – гайка, 32–35 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.1.16 Шатуны Volvo
Предупреждение

Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.


1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах.
2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.
2.1.16 Шатуны Volvo 3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.

Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины
Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины


Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.1.16 Шатуны Volvo 1. Установите распорную втулку.
2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.

Предупреждение

Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.


2.1.16 Шатуны Volvo 3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.
4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
2.1.16 Шатуны Volvo 5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.
2.1.16 Шатуны Volvo 7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
9. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
10. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
11. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
2.1.16 Шатуны Volvo 12. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Момент затяжки: 32–35 Н•м

2.1.16 Шатуны Volvo 13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм
Предельно допустимый зазор: 0,40 мм

Реклама