БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-36fa.gif)
БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-8b0e.gif)
ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Измеренное сопротивление при высокой температуре после работы автомобиля может быть как высоким, так и низким. Поэтому все измерения сопротивления необходимо проводить при температуре окружающего воздуха (20°C, 68°F), если иное не оговорено особо.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/note.gif)
Результаты измерения сопротивления при температуре, отличной от температуры окружающего воздуха (20°C, 68°F), могут использоваться исключительно для справки.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Иногда самым сложным случаем при устранении неполадок является ситуация, когда признаки неисправности возникают эпизодически и не проявляются во время проведения проверки. Например, неисправность может возникать только при холодном двигателе и не возникать при прогретом. В этом случае механик должен тщательно заполнить "БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА", а также воспроизвести (смоделировать) окружающие условия и режим работы, при которых возникла соответствующая неисправность.
1. Сбросьте диагностический код неисправности (DTC).
2. Проверьте техническое состояние подсоединения разъемов, проверьте зажим на наличие неплотных соединений, ослабленных проводов, а также согнутых, сломанных и подвергшихся действию коррозии контактов, после чего убедитесь в том, что все разъеми надежно закреплены.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-2988.gif)
3. Слегка потрясите разъем и жгут проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.
4. В случае обнаружения неисправности отремонтируйте или замените соответствующий компонент.
5. Проведите дорожное испытание, чтобы удостовериться в исчезновении неисправности.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ
a. Датчики и приводы
: Слегка покачивайте датчики, приводы и реле пальцем.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/warning.gif)
Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле
b. Разъемы и жгут проводов
: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА
a. Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/warning.gif)
a. НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение.
b. НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем (ECM) путем прямого воздействия источника тепла.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ
a. Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль воду.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/warning.gif)
НЕ брызгайте воду непосредственно на отсек двигателя и электронные компоненты.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
a. Для имитации чрезмерной электрической нагрузки включите все электрические системы (радиоприемники, вентиляторы, фары и т. д.).
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ
1. Обращение с разъемами
a. При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-d49a.gif)
b. При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-ded7.gif)
c. При фиксации разъемов должен раздаваться щелчок. Этот звук свидетельствует о том, что разъем надежно зафиксирован.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-860b.gif)
d. Если для проверки электропроводности или измерения напряжения используется какой-либо испытательный прибор, всегда вставляйте его щуп со стороны жгута проводов.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-dc69.gif)
e. Проверяйте клеммы водонепроницаемых разъемов со стороны разъема. Клеммы подобных разъемов недоступны со стороны жгута проводов.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-1337.gif)
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/note.gif)
a. Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку.
b. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить клеммы при подсоединении выводов испытательного прибора.
2. Позиции проверки разъема
a. Когда разъем подсоединен:
Возьмитесь рукой за разъем и проверьте состояние подсоединения и эффективность фиксации.
b. Когда разъем отсоединен:
Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).
Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.
c. Проверьте состояние зажатия клемм:
Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.
d. Слегка потяните за каждый из проводов в отдельности и убедитесь в том, что каждый провод надежно закреплен в клемме.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-e02e.gif)
3. Методика ремонта клеммы разъема
a. Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/note.gif)
Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта.
b. В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ
1. Перед отсоединением жгута проводов запомните его положение и обжатие, чтобы правильно восстановить их впоследствии.
2. Проверьте жгут проводов на скручивание, вытягивание и ослабление.
3. Проверьте, не имеет ли жгут проводов слишком высокую температуру.
4. Убедитесь в том, что при вращении, перемещении или вибрации жгут проводов не соприкасается с острым краем какой-либо детали.
5. Проверьте соединение между жгутом проводов и любой установленной частью.
6. Если изоляция жгута проводов повреждена, закрепите, отремонтируйте или замените жгут проводов.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
● ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ ЦЕПИ
1. Процедуры проверки на разрыв цепи
a. Проверка электропроводности
b. Проверка напряжения
В случае возникновения разрыва цепи (как показано на [РИС. 1]) он может быть обнаружен путем выполнения описанных ниже шагов 2 (Метод проверки электропроводности) или 3 (Метод проверки напряжения).
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-3cb0.gif)
2. Метод проверки электропроводности
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/note.gif)
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.
Технические характеристики (сопротивление) Не более 1 Ом → цепь в норме Не менее 1 МОм → разрыв цепи
a. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемами (A) и (C), как показано на [РИС. 2].
На [РИС. 2] измеренное сопротивление в линиях 1 и 2 выше 1 МОм и ниже 1 Ом соответственно. Значит, имеет место разрыв цепи в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место разрыва, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-b6b3.gif)
b. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между разъемами (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].
Если измеренное сопротивление между разъемами (C) и (B1) выше 1 МОм, это свидетельствует о наличии разрыва цепи между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-1bca.gif)
3. Метод проверки напряжения
a. Не отсоединяя разъемы, измерьте напряжение между массой шасси и клеммой 1 каждого из разъемов (A), (B) и (C), как показано на [РИС. 4].
Измеренное напряжение разъемов составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Это свидетельствует о наличии разрыва цепи между разъемами (C) и (B).
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-121b.gif)
● ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
1. Метод проверки для короткого замыкания на массу
a. Проверка электропроводности на массу шасси
В случае возникновения короткого замыкания на землю, как показано на [РИС. 5], место неисправности можно найти путем выполнения описанного ниже шага 2 (Метод проверки электропроводности с землей шасси).
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-9e40.gif)
2. Метод проверки электропроводности (с массой шасси)
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/note.gif)
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.
Технические характеристики (сопротивление) Не более 1 Ом → короткое замыкание на массу Не менее 1 МОм → цепь в норме
a. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемом (A) и массой шасси, как показано на [РИС. 6].
Измеренное сопротивление линий 1 и 2 в рассматриваемом примере составляет менее 1 Ом и более 1 МОм соответственно. Значит, короткое замыкание на землю имеется в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место короткого замыкания, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-d0a8.gif)
b. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и массой шасси и между разъемом (B1) и массой шасси, как показано на [РИС. 7].
Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и массой составляет не более 1 Ом. Место короткого замыкания на массу находится между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).
![3. Устранение неполадок Volvo](http://s7.automn.ru/volvo/images/3-ustranenie-nepoladok-f420.gif)
СПРАВОЧНАЯ СХЕМА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК
| ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
| ТАКЖЕ ПРОВЕРИТЬ
|
Автомобиль не заводится (двигатель не вращается)
| a. | Проверьте аккумуляторную батарею | c. | Переключатель замедлителя (автоматическая коробка передач) или пусковой включатель муфты (механическая коробка передач) | |
|
Автомобиль не заводится (неполное сгорание)
| a. | Проверьте аккумуляторную батарею | b. | Проверьте давление топлива | c. | Проверьте цепь зажигания | d. | Поиск и устранение неисправностей системы иммобилайзера (если мигает лампа иммобилайзера) | | a. | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) | c. | Утечка поступающего воздуха | d. | Проскальзывание или разрыв ремня привода распределительного механизма | |
Автомобиль заводится с трудом
| a. | Проверьте аккумуляторную батарею | b. | Проверьте давление топлива | c. | Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности) | d. | Проверьте цепь зажигания | | a. | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) | c. | Утечка поступающего воздуха | e. | Слабая искра зажигания | |
Неудовлетворительная работа на холостом ходу (неровная, нестабильная или неправильная работа на холостом ходу)
| a. | Проверьте давление топлива | c. | Проверьте информацию о длительной и кратковременной компенсации подачи топлива (См. ПОТОК ДАННЫХ КЛИЕНТА) | d. | Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей) | e. | Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки | f. | Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности) | | a. | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) | c. | Утечка поступающего воздуха | e. | Слабая искра зажигания | |
Самопроизвольный останов двигателя
| a. | Проверьте аккумуляторную батарею | b. | Проверьте давление топлива | c. | Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей) | d. | Проверьте цепь зажигания | e. | Проверьте цепь датчика положения коленчатого вала (CKPS) (проверьте диагностический код неисправности) | | a. | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) | b. | Утечка поступающего воздуха | d. | Слабая искра зажигания | |
Плохая управляемость (рывки автомобиля вдоль оси движения)
| a. | Проверьте давление топлива | b. | Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки | c. | Проверьте цепь зажигания | d. | Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности) | e. | Проверьте систему выпуска отработавших газов на предмет возможного закупоривания | f. | Проверьте информацию о длительной и кратковременной компенсации подачи топлива (См. ПОТОК ДАННЫХ КЛИЕНТА) | | a. | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) | c. | Утечка поступающего воздуха | e. | Слабая искра зажигания | |
Детонация
| a. | Проверьте давление топлива | b. | Проверьте охлаждающую жидкость двигателя | c. | Проверьте техническое состояние радиатора и электрического охлаждающего вентилятора | d. | Проверьте свечи зажигания | | a. | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) | |
Неудовлетворительная экономия топлива
| a. | Проверьте манеру вождения автомобиля клиента | a. | Включен ли кондиционер постоянно, или включен режим обогрева стекол? | b. | Давление в шинах в норме? | c. | На автомобиле Киа Рио перевозится слишком тяжелый груз? | d. | Ускорение слишком велико или применяется слишком часто? | b. | Проверьте давление топлива | d. | Проверьте систему выпуска отработавших газов на предмет возможного закупоривания | e. | Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь | | a. | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) | c. | Утечка поступающего воздуха | e. | Слабая искра зажигания | |
Проблемы с заправкой (перелив во время дозаправки)
| a. | Проверьте запорный клапан канистры | b. | Проверьте техническое состояние шланга/трубки заливной горловины топливного бака | a. | Шланг зажат, перекручен или закупорен? | b. | Заправочный шланг порван | c. | Проверьте техническое состояние продувочного шланга для отвода паровоздушной смеси из топливного бака между бачком-накопителем системы улавливания паров топлива (EVAP) и воздушным фильтром | d. | Проверьте бачок-накопитель системы улавливания паров топлива (EVAP) | | a. | Неисправность наливного патрубка на заправочной станции (если эта проблема возникает на конкретной заправочной станции во время дозаправки топливом) | |