1. Снимите заднее колесо.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
2. Опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы ослабить трос стояночного тормоза.
3. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.
4. Выверните шланговый болт с отверстием (C).
Момент затяжкиТормозной шланг к суппорту:24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут)
5. Снимите верхний рычаг (А).
Момент затяжкиB: 137,3~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,3~115,7 фунт-сила·фут)C: 156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)
6. Выверните болты (B) крепления суппорта, затем снимите узел (A) заднего суппорта.
Момент затяжкиУзел суппорта к держателю (B):63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)
7. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.
Момент затяжки4,9~5,9 Н·м (0,5~0,6 кгс·м, 3,6~4,3 фунт-сила·фут)
Снятие [с ЭСТ]
1. Снимите заднее колесо.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
2. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
3. Отсоедините разъем (A) привода электрического стояночного тормоза.
4. Отсоедините шланг от тормозного суппорта, отвернув болт (B).
Момент затяжки24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут)
5. Снимите задний верхний рычаг (A).
Момент затяжкиB: 137,3~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,3~115,7 фунт-сила·фут)C: 156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)
6. Выверните болты (А) крепления суппорта и снимите узел (B) суппорта заднего колеса.
Момент затяжки63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)
7. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.
Замена [без ЭСТ]
Тормозные колодки задних колес1. Снимите заднее колесо.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
2. Опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы ослабить трос стояночного тормоза.
3. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.
4. Выверните болты (А) направляющих стержней, затем снимите корпус (B) заднего суппорта.
Момент затяжки21,6 ~ 31,4 Н·м (2,2 ~ 3,2 кгс·м, 15,9 ~ 23,1 фунто-фута)
• При необходимости, предотвратите вращение направляющих стержней с помощью соответствующего ключа.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пылезащитные крышки.
5. Замените фиксаторы (С) колодок и колодки (В) в держателе (А) суппорта.
• Очистите поверхность держателя колодки на кронштейне суппорта.
• Проверьте пыльники поршней на наличие повреждений и, при необходимости, замените.
• Проверьте плавность работы направляющих стержней. Проверьте также их пылезащитные крышки на наличие повреждений.
6. Вращайте поршень суппорта и вталкивайте его в направлении, указанном стрелкой.
7. Поместите корпус (B) суппорта на держатель суппорта и затяните болты (A) направляющих стержней.
Момент затяжки21,6 ~ 31,4 Н·м (2,2 ~ 3,2 кгс·м, 15,9 ~ 23,1 фунто-фута)
Установите корпус суппорта так, чтобы канавка (A) поршня оказалась на одной линии с центральным выступом (B) колодки.
* Обеспечьте надлежащую плотность прилегания поршня и колодки.
8. Установите заднее колесо и шину.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
Замена [с ЭСТ]
Тормозные колодки задних колес
1. Снимите заднее колесо.
2. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.
3. Зажигание ВКЛЮЧЕНО и двигатель НЕ РАБОТАЕТ.
4. Отпустить электрический стояночный тормоз.
5. Выбрать название транспортного средства и систему EPB.
6. Выберите «PAD change mode» (Режим замены КОЛОДКИ).
7. С помощью GDS выполнить процедуру «PAD change mode (Before pad change)».
Для отсоединения при работающем электродвигателе необходимо нажимать педаль тормоза.
8. Выключите зажигание.
9. Отсоедините разъем (A) привода электрического стояночного тормоза.
10. Выверните болты (В) направляющих стержней и снимите корпус (А) суппорта.
11. Замените фиксаторы (С) колодок и колодки (В) в держателе (А) суппорта.
12. При установке суппорта тормозного механизма пользуйтесь специальным приспособлением № 09580-0U000.
13. Поместить корпус суппорта (A) в держатель суппорта и затянуть болты направляющих (B).
Момент затяжки21,6 ~ 31,4 Н·м (2,2 ~ 3,2 кгс·м, 15,9 ~ 23,1 фунто-фута)
Установите корпус суппорта так, чтобы канавка (A) поршня оказалась на одной линии с центральным выступом (B) колодки.
* Обеспечьте надлежащую плотность прилегания поршня и колодки.
14. Присоединить разъем (A) привода электронного стояночного тормоза.
15. Включите зажигание.
16. Выберите «PAD change mode» (Режим замены КОЛОДКИ).
17. С помощью GDS выполнить процедуру «PAD change mode (Before pad change)».
1. Убедиться в надлежащей функциональности стояночного тормоза.
При первом использовании электрического стояночного тормоза (EPB) после замены тормозной колодки необходимо нажать педаль тормоза.
18. Выключить зажигание и отключить GDS.
19. Установите заднее колесо и шину.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок Hyundai i30
2. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.
3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.
Толщина тормозного дискаНормативное значение: 10 мм (0,394 дюйма)Предел ремонтопригодности: 8,4 мм (0,331 дюйма)Отклонение: менее 0,01 мм (0,0004 дюйма)
4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.
Толщина тормозных колодокСтандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма)Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)
2. Проверьте колодку на наличие повреждений, огрубения металла и загрязнения смазкой.
Проверка биения тормозных дисков задних колес1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Биение тормозного дискаПредел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)
2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.
3. Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.
4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.
Установка [без ЭСТ]
1. Установка производится в обратном порядке.
2. Вращайте поршень суппорта, толкая его в направлении стрелки.
• Вкрутите поршень в корпус суппорта, пока он не будет полностью втянут.
• Не используйте электроинструмент для этой задачи.
• Вручную вставьте новые винты в тормозные колодки и затяните сначала основной болт (А) до указанного момента, затем – затяните вторичный болт (В) таким же образом.
3. После установки выпустите воздух из тормозной системы
(см. раздел «Выпуск воздуха из тормозной системы»).
• Переведите тормозные колодки в рабочее положение, выжав педаль тормоза (на половину хода) несколько раз, пока не появится сопротивление.
• Чтобы установить тормозные колодки на тормозной диск и обеспечить их эффективность и надежность, нужно проинструктировать владельца автомобиля о том, что нужно избегать интенсивного торможения и продолжительного использования тормозов первые 200 км (124 мили) после установки новых колодок.
• После капитального ремонта корпуса суппорта или замены тормозного суппорта, корпуса суппорта, троса стояночного тормоза или тормозных дисков требуется регулировка стояночного тормоза.
Установка [с ЭСТ]
1. Установка производится в обратном порядке.
2. При установке суппорта тормозного механизма пользуйтесь специальным приспособлением № 09580-0U000.
3. После установки выпустите воздух из тормозной системы
(см. раздел «Выпуск воздуха из тормозной системы»).
Регулировка стояночного тормоза (без ЭСТ)
• Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.
1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.
2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.
3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.
4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).
Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)
5. Установите на место напольную консоль.
6. Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.
7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.
8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.
9. Пробная поездка.