СНЯТИЕ
1. Крышка двигателя.
2. Блок воздушного фильтра с воздуховодом
3. АКБ с аккумуляторной полкой.
4. Снимите электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
5. Снимите линию «массы», вывернув болт (A).
6. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана и разъем (B) выключателя блокировки.
7. Снимите трос управления (C), отвернув гайку (A) и болт (B).
Момент затяжки(A) 9,8~13,7 Н·м (1,0~1,4 кгс·м, 7,2~10,1 фунт-сила·фут)(B) 14,7~21,6 Н·м (1,5~2,2 кгс·м, 10,9~15,9 фунт-сила·фут)
8. Отсоедините шланг (B), сняв хомут (A) шланга охладителя ATF.
9. Выверните болт (A) крепления проводки.
10. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и снимите кронштейн крепления (A) разъема выключателя блокировки.
11. С помощью траверсы двигателя (балка 09200-38001 или 09200-3N000, опора 09200-2S100, 09200-2S200, переходник 09200-4X000) надежно подвесьте узел двигателя и коробки переключения передач.
12. Выверните два верхних болта (A) крепления АКПП и два болта (B) крепления электродвигателя стартера.
Момент затяжки(A, B) 42,2~54,0 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)
13. Снимите монтажную крышку (A).
14. Выверните болты крепления (А) опорного кронштейна.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,8 фунтов на фут)
15. Снимите опорный кронштейн (А) АКПП.
Момент затяжки58,8~78,5 Н·м (6,0~8,0 кгс·м, 43,4~57,9 фунт-сила·фут)
16. Поднимите автомобиль на домкрате.
17. Снимите нижнюю крышку (A).
18. Снимите узел приводного вала
19. Снимите крышку (А) приводного вала.
20. Снимите пылезащитную крышку (A).
21. Выверните четыре болта (A) крепления гидротрансформатора, проворачивая коленчатый вал.
Момент затяжки45,1~52,0 Н·м (4,6~5,3 кгс·м, 33,3~38,3 фунт-сила·фут)
22. Вывернув болты (А и В), снимите кронштейн реактивной штанги (С).
Момент затяжки(A) 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут)(B) 107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,1 фунт-сила-фут)
23. Снимите АКПП с помощью домкрата, вывернув крепежные болты (A – 2 шт., B – 3 шт.).
Момент затяжки(A) 42,2~53,9 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)(B) 39,2~46,1 Н·м (4,0~4,7 кгс·м, 28,9~34,0 фунт-сила·фут)
УСТАНОВКА
1. Установка производится в обратном порядке.
В случае повреждения сальника в картере коробки передач и подтекания жидкости замените сальник. При установке нового сальника используйте специальный инструмент (09452-26100).
После замены или установки АКПП Hyundai i30 необходимо выполнить следующие операции:
• Добавление ATF
(См. раздел "Жидкость" в группе "Гидравлическая система")
• После замены АКПП очистите коды неисправностей с помощью сканера GDS. При отсоединении АКБ коды неисправностей не стираются.
• После замены АКПП сбросьте ее значения с помощью сканера GDS.
• Для предотвращения медленной реакции коробки передач, неровного ускорения и неровного пуска после замены коробки передач блок БУТ необходимо зарегистрировать
(См. раздел "Ремонт" в группе "Система управления АКПП")