СНЯТИЕ
• Система впрыска топлива с общей топливной рампой работает при очень высоком давлении (приблизительно 1600 бар). Поэтому запрещается выполнять работы с системой впрыска при работающем двигателе и в течение 30 секунд после остановки двигателя.
• Необходимо содержать части и рабочую область в чистоте.
• Обращайте внимание на посторонние вещества.
• Защитную крышку форсунки, трубки или шланга необходимо снимать непосредственно перед их установкой.
• Не снимайте форсунку, если это не требуется.
• При установке форсунки
- Промойте контактную область форсунки и замените уплотнительное кольцо на новое.
- Нанесите масло на уплотнительное кольцо форсунки.
- Во избежание повреждения от удара вставляйте форсунку в головку блока цилиндров вертикально.
• При установке топливопровода высокого давления
- Повторное использование топливопровода высокого давления не допускается.
- Правильно наворачивайте гайку с фланцем.
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Отсоедините разъем (A) регулятора давления топлива.
3. Снимите топливопровод (B) высокого давления, соединяющий ТНВД с топливной рампой.
Фланцевая гайка топливопровода высокого давления:24,5 ~ 28,4 Нм (2,5 ~ 2,9 кгсм, 18,1 ~ 21,0 фунтов на фут)
4. Снимите направляющую измерительного щупа уровня масла. (См. раздел «Измерительный щуп уровня масла и направляющая» в группе «Механическая система двигателя»)
5. Установите домкрат под правую часть двигателя.
6. Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.
Момент затяжкиГайка (D): 63,8 ~ 83,4 Нм (6,5 ~ 8,5 кгсм, 47,0 ~ 61,5 фунт-силы фут)Болт (B), гайка (C): 49,1 ~ 63,8 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунт-силы фут)
7. Разъедините топливопроводы питания (A) и возврата (B).
8. (См. раздел «Приводной ремень» в группе «Механическая система двигателя».)
9. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «Т» на крышке цепи привода ГРМ.
(ВМТ такта сжатия цилиндра 1.)
10. Снимите промежуточный ролик (A) и выверните пробку (B) крышки цепи привода ГРМ.
11. Снимите стартер. (См. раздел «Стартер» в группе «Электрооборудование двигателя»)
12. Установите стопор (A) маховика [с помощью специального инструмента 09231-2B100].
13. Отверните гайку (A) звездочки ТНВД.
14. Установите упор (A) ( 09331-2A010) звездочки ТНВД, вращая его по часовой стрелке.
15. Выверните болты (B) крышки цепи привода ГРМ.
16. Поднимите правую сторону двигателя на домкрате.
17. Установите съемник (09331-2A010) (A) ТНВД, закрепив его тремя болтами (B).
18. Установите съемник (09331-2A010) (A) ТНВД, закрепив его тремя болтами (B).
19. Выверните болты (A) крепления ТНВД.
Болт крепления ТНВД:19,6 ~ 25,5 Нм (2,0 ~ 2,6 кгсм, 14,5 ~ 18,8 фунт-силы фут)
20. Вращайте болт (A) съемника (09331-2A010) ТНВД по часовой стрелке до снятия ТНВД.
УСТАНОВКА
1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
При подсоединении топливопровода высокого давления затягивайте соединения до указанного момента с помощью специального инструмента (см. таблицу ниже).
Позиция
| Размеры
| № специального инструмента
|
Гайка с фланцем (сторона ТНВД)
| 14 мм (0,551 дюйма)
| 09314-27110
|
Гайка с фланцем (сторона топливной рампы)
| 17 мм (0,669 дюйма)
| 09314-27120
|
Болты крепления ТНВД:19,6 ~ 25,5 Нм (2,0 ~ 2,6 кгсм, 14,5 ~ 18,8 фунт-силы фут)Гайка крепления топливопровода высокого давления:24,5 ~ 28,4 Нм (2,5 ~ 2,9 кгсм, 18,1 ~ 20,1 фунтов на фут)
После снятия или замены приведенных ниже частей выпустите воздух из топливного контура низкого давления (см. раздел «Выпуск воздуха из топливного контура низкого давления» в данной группе).
- Топливный бак
- ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
- Топливный фильтр
- Топливный насос высокого давления
- Топливопроводы низкого давления