СНЯТИЕ
Система впрыска топлива с общей топливной рампой работает при очень высоком давлении [приблизительно 1600бар (160МПа/23,206фунтов/кв.дюйм)]. Поэтому запрещается выполнять работы с системой впрыска при работающем двигателе и в течение 30секунд после остановки двигателя.
Необходимо содержать части и рабочую область в чистоте.
Обращайте внимание на посторонние вещества.
Защитную крышку форсунки, трубки или шланга необходимо снимать непосредственно перед их установкой.
Не снимайте форсунку, если это не требуется.
При установке форсунки
- Промойте контактную область форсунки и замените шайбу (прокладку) на новую.
- Нанесите масло на уплотнительное кольцо форсунки.
- Во избежание повреждения от удара вставляйте форсунку в головку блока цилиндров вертикально.
При установке топливопровода высокого давления
- Повторное использование топливопровода высокого давления не допускается.
- Правильно наворачивайте гайку с фланцем.
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Отсоедините разъем (A) регулятора давления топлива.
3. Снимите топливопровод (B) высокого давления, соединяющий ТНВД с топливной рампой.
4. Снимите направляющую маслоизмерительного щупа.
5. Установите домкрат под правую часть двигателя.
6. Снимите опорный кронштейн двигателя.
Момент затяжкиГайка (D): 63,8 ~ 83,4Нм (6,5 ~ 8,5кгсм, 47,0 ~ 61,5фунт-силы фут)Болт (B), гайка (C): 49,1 ~ 63,8Нм (5,0 ~ 6,5кгсм, 36,2 ~ 47,0фунт-силы фут)
7. Снимите амортизатор (B) крепления двигателя.
8. Разъедините топливопроводы питания (A) и возврата (B).
9. Выверните три болта (C) крепления ТНВД.
10. Снимите приводной ремень (см.раздел СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ в группе EM).
11. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации Т на крышке цепи привода ГРМ Хендай i40.
(ВМТ такта сжатия цилиндра1.)
12. Снимите промежуточный ролик (A) и выверните пробку (B) крышки цепи привода ГРМ.
13. Зафиксируйте коленчатый вал и отверните гайку (C) звездочки ТНВД.
14. Установите упор (A) ( 09331-2A010) звездочки ТНВД, вращая его по часовой стрелке.
15. Поднимите правую сторону двигателя на домкрате.
16. Установите съемник (09331-2A010) (A) ТНВД, закрепив его тремя болтами (B).
17. Установите съемник (09331-2A010) (A) ТНВД, закрепив его тремя болтами (B).
18. Вращайте болт (E) съемника (09331-2A010) (A) ТНВД по часовой стрелке до освобождения ТНВД.
УСТАНОВКА
1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
При подсоединении топливопровода высокого давления затягивайте соединения до указанного момента с помощью специального инструмента (см.таблицу ниже).
Позиция
| Размеры
| специального инструмента
|
Гайка с фланцем (со стороны ТНВД)
| 14 мм (0,551 дюйма)
| 09314-27110
|
Гайка с фланцем (со стороны топливной рампы)
| 17 мм (0,669 дюйма)
| 09314-27120
|
Болты крепления ТНВД:19,6 ~ 25,5Нм (2,0 ~ 2,6кгсм, 14,5 ~ 18,8фунт-силы фут)Гайка крепления топливопровода высокого давления:24,5 ~ 28,4Нм (2,5 ~ 2,9кгсм, 18,1 ~ 20,1фунтов на фут)
После снятия или замены приведенных ниже частей выпустите воздух из топливного контура низкого давления (см.раздел Выпуск воздуха из топливного контура низкого давления в данной группе).
- Топливный бак
- ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
- Топливный фильтр
- Топливный насос высокого давления
- Топливопроводы низкого давления