Технические характеристики
Описание | Технические характеристики | Эксплуатационный предел | ||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
Тип | Однорядный, DOHC | | ||
Количество цилиндров | 4 | | ||
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,0315 дюйма) | | ||
Ход поршня | 85,44 мм (3,3638 дюйма) | | ||
Общий рабочий объем | 1591 куб. см (97,09 куб. дюйма) | | ||
Степень сжатия | 9,5: 1 | | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | | ||
Клапанное распределение | ||||
Впускной клапан | Открывается | после ВМТ 8°~ до ВМТ 42° | | |
Закрывается | ABDC (после нижней мертвой точки) 69° – ABDC (после нижней мертвой точки) 19° | | ||
Выпускной клапан | Открывается | BBDC 40° / BBDC 0° | | |
Закрывается | ATDC (после верхней мертвой точки) 3° ~ ATDC (после верхней мертвой точки) 43° | | ||
Головка блока цилиндров | ||||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма) | | ||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ | ||||
Высота кулачка | Впуск | 44,15 мм (1,7382 дюйма) | | |
Выхлопная труба | 42,90 мм (1,6889 дюйма) | | ||
Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного) | № 1 : 36,464 - 36,48 мм № 2 : 22,964 - 22,980 мм | | ||
Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала | 0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | ||
Осевой люфт | 0,10 ~ 0,20 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма) | | ||
Клапан | ||||
Длина клапана | Впуск | 93,15 мм (3,6673 дюйма) | | |
Выхлопная труба | 92,60 мм (3,6457 дюйма) | | ||
Наружный диаметр штока | Впуск | 5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма) | | |
Выхлопная труба | 5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма) | | ||
Угол скоса | 45.25° ~ 45.75° | | ||
Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана) | Впуск | 1,10 мм (0,0433 дюйма) | 0,8 мм (0,0315 дюйма) | |
Выхлопная труба | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | 1,0 мм (0,0394 дюйма) | ||
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма) | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |
Выхлопная труба | 0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма) | 0,15 мм (0,0059 дюйма) | ||
Направляющая втулка клапана | ||||
Осевая длина (подшипника) | Впуск | 40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма) | | |
Выхлопная труба | 40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма) | | ||
Пружина клапана | ||||
Длина в свободном состоянии | 45,1 мм (1,7756 дюйма) | | ||
Отклонение от перпендикулярности | Менее 1,5° | | ||
Блок цилиндров | ||||
Диаметр цилиндра | 77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма) | | ||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма) | | ||
Поршень | ||||
Наружный диаметр поршня | 76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма) | | ||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,020 ~ 0,040 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма) | | ||
Ширина канавки поршневого кольца | Канавка кольца №1 | 1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | |
Канавка кольца №2 | 1,53 – 1,55 мм (0,0602 – 0,0610 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | ||
Канавка маслосъемного кольца | 2,01 – 2,03 мм (0,0791 – 0,0799 дюйма) | 2,05 мм (0,0807 дюйма) | ||
Поршневое кольцо | ||||
Боковой зазор | Кольцо № 1 | 0,04 ~ 0,08 мм (0,0016 ~ 0,0031 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | |
Кольцо № 2 | 0,04 ~ 0,08 мм (0,0016 ~ 0,0031 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,02 – 0,06 мм (0,0008 – 0,0024 дюйма) | 0,2 мм (0,0079 дюйма) | ||
Зазор в замке | Кольцо №1 | 0,14 ~ 0,28 мм (0,0055 ~ 0,0110 дюйма) | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | |
Кольцо №2 | 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма) | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма) | 0,80 мм (0,0315 дюйма) | ||
Поршневой палец | ||||
Наружный диаметр поршневого пальца | 19,997 – 20,000 мм (0,7872 – 0,7874 дюйма) | | ||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 20,004 - 20,010 мм (0,7875 - 0,7877 дюйма) | | ||
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца | 0,004 - 0,013 мм (0,0001 - 0,0005 дюйма) | | ||
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна | 20,005 - 20,016 мм (0,7875 - 0,7880 дюйма) | | ||
Шатун | ||||
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма) | | ||
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,018~0,036 мм (0,0007~0,0014 дюйма) | 0,060 мм (0,0024 дюйма) | ||
Боковой зазор | 0,10 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма) | 0,35 мм (0,0138 дюйма) | ||
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | ||||
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 0,0006 - 0,024 мм (0,0002 - 0,0009 дюйма) | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Осевой люфт | 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма) | 0,3 мм (0,0118 дюйма) | ||
Система смазки двигателя | ||||
Количество масла | Всего | 4,6 - 4,9 л (1,21 - 1,29 амер. галл., 4,86 - 5,17 амер. кварты, 4,04 - 4,30 брит. кварты) | При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока) | |
Поддон картера | 4,2 л (1,10 амер. галл., 4,43 амер. кварты, 1,10 брит. кварты) | | ||
Слив и повторная заливка | 4,5 л (1,18 амер. галл., 4,75 амер. кварты, 3,95 брит. кварты) | Включая масляный фильтр | ||
Тип масла | Рекомендация | ACEA A5 или выше / 5W-30 | (ZIC LD 5W-30, KIXX G1 LL, QUARTZ HKS G-310, QUARTZ INEO MC3 5W-30, HELIX ULTRA AH-E 5W-30, HELIX ULTRA 5W-40, TITAN SUPERSYN LONG LIFE 5W-30/40) | |
Коэффициент вязкости согласно SAE | Рекомендованный коэффициент вязкости согласно SAE | | ||
Давление масла (при 1 000 об/мин) | 100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 унта на кв. дюйм) или больше | Температура масла в масляном поддоне : 110 ± 2°C (230 ± 36°F) | ||
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||||
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора | | ||
Объем охлаждающей жидкости | 6,3 л (1,66 амер. галл., 6,65 амер. кварты, 5,54 брит. кварты) | | ||
ТЕРМОСТАТ | Тип | с восковым шариком | | |
Температура открытия | 82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F) | | ||
Температура полного открытия | 95°C (203°F) | | ||
Крышка радиатора | Давление открывания главного клапана | 93,16~122,58 кПа (0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²) | | |
Давление открывания вакуумного клапана | МАКС. 6,86 кПа (0,07 кгс/см², 1,00 фунт/кв. дюйм) | | ||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | ||||
Тип | Термисторный тип | | ||
Сопротивление | 20°C (68°F) | 2,45 ± 0,14 кОм | | |
80°C (176°F) | 0,3222кОм | |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
ЭЛЕМЕНТ | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Детали монтажа двигателя | |||
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 58.8 ~ 73.5 | 6.0 ~ 7.5 | 43,3 ~ 54,2 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 58.8 ~ 73.5 | 6.0 ~ 7.5 | 43,3 ~ 54,2 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Болт крепления амортизатора крепления коробки передач к опорному монтажному кронштейну коробки передач | 107.9 ~ 127.5 | 11,0 ~ 13,0 | 79.6 ~ 94.0 |
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Гайка крепления амортизатора роликового упора к монтажному опорному кронштейну роликового упора | 107.9 ~ 127.5 | 11,0 ~ 13,0 | 79.6 ~ 94.0 |
Синхронизирующая система | |||
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20) | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38) | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×70) | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22) | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт натяжного шкива в сборе | 42,2 ~ 53,9 | 4,3 ~ 5,5 | 31,1 ~ 39,8 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт шкива коленчатого вала | [47,0 ~ 50,9] + [38° ~ 42°] | [4,8 ~ 5,2] + [38° ~ 42°] | [34,7 ~ 37,6] + [38° ~ 42°] |
Болт кронштейна опоры двигателя | 29,4 ~ 41,1 | 3,0 ~ 4,2 | 21,6 ~ 30,3 |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Головка блока цилиндров | |||
Болт крышки головки блока цилиндров | [3,9 ~ 5,9] + [7,8 ~ 9,8] | [0,4 ~ 0,6] + [0,8 ~ 1,0] | [2,9 ~ 4,3] + [5,8 ~ 7,2] |
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала | [5,9] ~ [11,8 ~ 13,7] | [0,6] ~ [1,2 ~ 1,4] | [4,3] ~ [8,7 ~ 10,1] |
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт крепления головки блока цилиндров | [29,4] + [90°] + [90°] | [3,0] + [90°] + [90°] | [21,7] + [90°] + [90°] |
Болт крепления CVVT в сборе | 63.7 ~ 73.5 | 6,5 ~ 7,5 | 47.0 ~ 54.2 |
Болт гидравлического клапана управления (OCV) | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт гидравлического клапана управления (OCV), распределительный вал выпускных клапанов | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Блок цилиндров | |||
Болт кронштейна опоры двигателя | 29,4 ~ 41,2 | 3,0 ~ 4,2 | 21,7 ~ 30,4 |
Болт картера | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крышки шатуна | [17,7 ~ 21,6] + [88 ~ 92°] | [1,8 ~ 2,2] + [88 ~ 92°] | [13,0 ~ 15,9] + [88 ~ 92°] |
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала | [17,7 ~ 21,6] + [88 ~ 92°] | [1,8 ~ 2,2] + [88 ~ 92°] | [13,0 ~ 15,9] + [88 ~ 92°] |
Маховик внешнего демпфера | 71.6 ~ 75.5 | 7.3 ~ 7.7 | 52.8 ~ 55.7 |
Система смазки | |||
Масляный фильтр | 11,8 ~ 15,7 | 1,2 ~ 1,6 | 8,7 ~ 11,6 |
Болт поддона картера | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Пробка сливного отверстия поддона картера | 34,3 ~ 44,1 | 3,5 ~ 4,5 | 25,3 ~ 32,5 |
Болт маслоприемника | 19,6 ~ 26,5 | 2,0 ~ 2,7 | 14,5 ~ 19,5 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 7,8 ~ 11,8 | 0,8 ~ 1,2 | 5,8 ~ 8,7 |
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
Винт для крепления шкива водяного насоса | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт водяного насоса | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болты крепления узла контроля температуры воды | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя | 18.6 ~ 23.5 | 1.9~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт (M6) крепления трубки охлаждающей жидкости | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка крепления трубки охлаждающей жидкости | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт (M8) крепления трубки охлаждающей жидкости | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) | 29,4 ~ 39,2 | 3,0 ~ 4,0 | 21,7 ~ 28,9 |
Система впуска и выпуска | |||
Болт хомута воздухозаборного рукава | 2,9 ~ 4,9 | 0,3 ~ 0,5 | 2,2 ~ 3,6 |
Болт узла воздушного фильтра | 7,8 ~ 9,8 | 0,8 ~ 1,0 | 5,8 ~ 7,2 |
Болт модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка впускного коллектора | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крепления вакуумной трубки | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крепления тепловой защиты коллектора турбонагнетателя | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крепления тепловой защиты крышки головки цилиндров | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт трубки слива масла от турбонагнетателя | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка трубки слива масла от турбонагнетателя | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт трубки подачи масла к турбонагнетателю | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Штуцерный болт трубки подачи масла к турбонагнетателю | 11,7 ~ 17,6 | 1.2 ~ 1.8 | 8,6 ~ 13,0 |
Болт трубки и шланга турбонагнетателя | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Штуцерный болт трубки и шланга охлаждения турбонагнетателя | 26,4 ~ 32,3 | 2.7 ~ 3.3 | 19,5 ~ 23,8 |
Крепежная гайка коллектора турбонагнетателя | 35,3 ~ 41,1 | 3,6 ~ 4,2 | 26,0 ~ 30,3 |
Каталитический конвертер | 35,3 ~ 41,1 | 3,6 ~ 4,2 | 26,0 ~ 30,3 |
Болт (М8) крепления опоры приемной трубы | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13,7 ~ 17,3 |
Болт (М10) крепления опоры приемной трубы | 29.4 ~ 34.3 | 3,0 ~ 3,5 | 21,6 ~ 25,3 |
Болт крепления приемной трубы | 29.4 ~ 34.3 | 3,0 ~ 3,5 | 21,6 ~ 25,3 |
Гайка крепления приемной трубы | 35,3 ~ 41,1 | 3,6 ~ 4,2 | 26,0 ~ 30,3 |
Крепежная гайка впускного воздухопровода охладителя наддувочного воздуха | 19,6 ~ 26,4 | 2,0 ~ 2,7 | 14,4 ~ 19,5 |
Крепежная гайка каталитического нейтрализатора | 49.0 ~ 53.9 | 5.0 ~ 5.5 | 36,1 ~ 39,7 |
Гайка крепления глушителя | 39,2 ~ 58,8 | 4,0 ~ 6,0 | 28,9 ~ 43,4 |