Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.
(См. «Узел двигателя и коробки передач» - «Снятие»)
1. МКПП: Снимите маховик.
(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)
2. АКПП: Снимите ведущий диск.
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)
3. Для разборки двигателя установите его на стенд.
4. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
5. Снимите головку блока цилиндров.
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
6. Снимите рубашку охлаждения.
(См. раздел «Рубашка охлаждения» в группе «Блок цилиндров»)
7. Отсоедините трубку указателя уровня масла.
8. Снимите датчик детонации (A) и масляный фильтр (B).
9. Снимите датчик-выключатель давления масла
(См. раздел «Реле давления масла» в группе «Система смазки»)
10. Снимите поддон картера двигателя.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
11. Снимите фильтр (А) грубой очистки масла.
12. Снимите задний сальник.
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)
13. Снимите картер (A).
14. Проверьте осевой люфт шатуна.
15. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.
16. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
• Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
• Расположите узлы поршня Hyundai Elantra и шатуна в правильном порядке.
17. Снимите крышку подшипника коленчатого вала Hyundai Elantra и проверьте масляный зазор.
18. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
19. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.
• Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.
20. Снимите форсунку охлаждения поршней (A).
21. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.
22. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
(2) Снимите две боковых направляющих и цилиндрическую пружину.
• Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
23. Отсоедините шатун от поршня.
Извлеките палец из поршня при помощи пресса.
(Нагрузка запрессовки: 500 - 1500 кг (1102-3306 фунтов))