Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3. Обзор системы

RPAS (система помощи при парковке задним ходом) представляет собой электронное устройство помощи при движении, которое подает водителю предупреждающие сигналы во время парковки или движения с низкой скоростью. Датчик использует ультразвуковые волны для определения предметов, находящихся вблизи автомобиля.

Система помощи при парковке задним ходом RPAS состоит из 4 датчиков RPS, которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), в BCM с помощью связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

Характеристики работы системы.

1. Режим ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R».

(2) Система помощи при парковке задним ходом определяет LID и устанавливает идентификаторы датчиков во время инициализации.

(3) Система помощи при парковке задним ходом активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.

(4) Если диагностика завершена и датчик не передает сообщений об ошибках, то зуммер запуска RPAS работает нормально.

(5) Если от датчиков получен сигнал сбоя, то начальный зуммер системы R-PAS не работает и на некоторое время подается предупреждение о сбое.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) В случае сбоя датчиков зуммер срабатывает один раз, а информация об отказе датчиков отображается на дисплее, пока не будет устранена причина.

2. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.

(2) BCM передает один сигнал проверки работоспособности на каждый датчик для контроля исходного состояния системы. 4 датчика немедленно передают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после перевода рычага переключения передач в положение R подается сигнал тревоги с интервалами 300 мс.

(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

(4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3 уровня.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

(5) Скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом должна составлять менее 10 км/ч.

(6) Более подробную спецификацию связи см. в разделе «Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом».

Область регистрации

1. Условия измерения – столб из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 1 м), нормальная температура

2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)

61 см (24,0 дюйма) ~ 120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

31 см (12,2 дюйма) ~ 60 см (23,6 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

Менее 30 см (11,8 дюйма): ± 10 мм (3,9 дюйма)

Горизонтальная область регистрации

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

Вертикальная область регистрации

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

Измерение расстояния

Прямое измерение

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

Непрямое измерение

(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)

В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом

Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового предупреждающего устройства, такого как зуммер. Датчик RPAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика RPAS в порядке приоритетности. Выполняет роль шлюза, только если передает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на комбинации приборов.

– Метод обработки информации для зуммера/экрана в блоке BCM. При обработке сведений от задних боковых датчиков блок BCM обрабатывает сигналы каждого датчика непосредственно. Функции вывода на зуммер и экран. При выводе информации от средних датчиков блок BCM обрабатывает информацию согласно приоритету обоих датчиков.

Характеристики работы системы

Когда система находится под напряжением (после включения зажигания и передачи заднего хода), MICOM проверяет каждый канал датчика. При обнаружении ошибки через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Если ошибка обнаружена в датчике, то вместо подачи сигнала тревоги включается зуммер в соответствии с неисправным датчиком. Действия для включения нормального режима следующие.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

При включении передачи R система работает следующим образом.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

При выключении передачи R система работает следующим образом.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

※ Допустимый диапазон погрешности формы сигнала составляет ± 10 %.

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

*Определение значения β

1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0 мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: α < 340 мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: α < 170 мс

*Определение значения β

4. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: β = 1700 мс

5. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: β = 1700 мс

6. Датчик низкого приоритета имеет 3 уровень предупреждения: β = 700 мс

Управление сигналами предупреждения в зависимости от расстояния производится следующим образом:

7. Первая зона предупреждения (61 – 120 см)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

8. Вторая зона предупреждения (31 – 80 см)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

9. Третья зона предупреждения (менее 30 см)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

Спецификация визуального предупреждения

При включении передачи R управление индикатором на комбинации приборов происходит, как показано на рисунке ниже.

При обнаружении системой объекта немедленно загорается индикатор. Если во время работы системы RPAS предмет исчезает, то индикатор продолжает гореть в течение 2 с, затем гаснет.

(Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2 секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Sportage 4 (Ql)

– Отображается только область регистрации препятствия.

– При третьем уровне предупреждения индикатор мигает с периодом в 1 секунду.

– В стандартном режиме сигнала тревоги встроенный дисплей RCR/RCL

Стандарт связи

В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.

RPAS передает сигнал регистрации объекта и сигнал диагностики датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(например, Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

Реклама