Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.
1. Снимите крышку (A) двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.
3. Вывернуть болты и демонтировать воздуховод (В).
4. Демонтировать воздушный фильтр в сборе и шланги на входе и выходе охладителя наддувочного воздуха. (См. раздел «Двигатель и трансмиссия в сборе» в данной группе).
5. Установите правое переднее колесо.
6. Демонтировать брызговики двигателя (A, B).
7. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора. (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
8. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
9. Отсоедините разъемы проводки и фиксаторы жгута и снимите защиту проводки с головки блока цилиндров, впускного коллектора и выпускного коллектора.
(1) Отключить соединители гидравлического клапана бесступенчатого изменения фаз газораспределения выпускных клапанов (A) и датчика концентрации кислорода (B).
(2) Отключить соединитель (A) реле давления кондиционера, соединитель (B) генератора, соединитель OPS (датчик давления масла) и соединитель удлинительного жгута форсунок (C), соединитель датчика детонации (D), соединитель (E) MAPS (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) и IATS (датчик температуры воздуха на впуске), соединитель (F) ETC (управление дроссельной заслонкой с электроприводом) и соединитель (G) вакуумного насоса.
(3) Отключить соединители (В) катушек зажигания и соединитель (А) топливного насоса.
(4) Отсоединить шланг PCV (A), соединитель (B) OCV (гидравлический клапан управления) и соединитель (C) OTS (датчик температуры масла).
(5) Отключить соединитель (A) ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя), соединитель конденсатора (B), соединитель (C) CKPS (датчик положения коленчатого вала), соединитель (D) CMPS (датчик положения распределительного вала) и соединитель (E) электрического привода перепускного клапана.
(6) Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (CMPS) и разъем (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
10. Отсоединить топливный шланг (А) низкого давления и шланг отвода паров (В).
11. Снимите узел (А) вакуумной трубки.
12. Отсоедините трубку (А) высокого давления (см. группу «FL»).
13. Снимите ТНВД (А) и роликовый толкатель (В) (см. группу «FL»).
14. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
15. Отсоединить шланги охлаждения корпуса дроссельной заслонки (A) и шланги (B) масляного радиатора.
16. Снимите узел (A) регулятора температуры охлаждающей жидкости со впускным патрубком (B) охлаждающей жидкости.
17. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
18. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
19. Снимите кронштейн (А) ТНВД.
20. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При выворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения
21. Снимите распределительный вал.
(1) Снимите крышку (A) переднего подшипника распределительного вала с верхним подшипником (B).
(2) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в указанном порядке.
(3) Снимите распределительные валы (A).
(4) Снимите нижний подшипник (А) распределительного вала выпускных клапанов.
22. С помощью ключа torx демонтировать OCV (гидравлический клапан управления) (A) распределительного вала впускных клапанов и OTS (датчик температуры масла) (B).
23. Используя ключ Torx, снимите регулятор (A) масла выпускных клапанов (OCV).
24. Снимите датчик (A) положения распределительного вала впускных клапанов (CMPS).
25. Снимите подвеску (В) двигателя, затем снимите датчик (А) положения распределительного вала выпускных клапанов (CMPS).
26. Снимите модуль (A) форсунки и топливной рампы. (см. группу «FL»).
27. Снимите головку блока цилиндров.
(1) С помощью ключа torx равномерно ослабить и вывернуть болты головки блока цилиндров в указанной последовательности.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов головки блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
(3) Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.