Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием узла двигателя, запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Отсоедините клеммы (А) АКБ. Сначала отсоедините провод с отрицательного вывода.
Момент затяжки (+) вывод:7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)(-) вывод (без датчика АКБ):7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)(-) вывод (с датчиком АКБ):4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
3. Снимите воздуховод (В).
4. Снимите монтажный кронштейн (B) и затем – АКБ (A).
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на·фут)
5. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Отсоедините шланг (A) сапуна, вакуумный шланг (B) и шланг интенсификатора (C) (только для АКПП) усилителя тормозов.
(2) Отсоедините воздухозаборный рукав (D) и снимите узел (E) воздушного фильтра.
Момент затяжки Болт шлангового хомута:2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут)Болты узла воздушного фильтра:7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
Установите воздухозаборный рукав так, чтобы пластина его хомута оказалась на одном уровне с его упором.
Установите воздухозаборный рукав так, чтобы центр метки на нем оказался напротив ребра на корпусе дросселя.
6. Отсоедините передний разъем (А), затем снимите аккумуляторную полку (В).
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на·фут)
7. Снимите нижние крышки (A, B).
Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)
Выверните болты крепления монтажного кронштейна, снимите нижнюю крышку (B) и узел монтажного кронштейна.
8. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите крышку радиатора для упрощения слива охлаждающей жидкости (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
9. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Подсоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
10. Слейте хладагент и снимите трубки (А) высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
11. Отсоедините положительный (+) провод (A) от коробки предохранителей и реле и передний разъем (B). Снимите защиту (C) проводки.
12. Отсоедините от ЭБУД разъемы (A), разъем (B) коробки предохранителей и реле, а также провод «массы» (C) двигателя. Снимите защиту (D) проводки.
13. Отсоедините разъем (А) реле давления рабочей жидкости из гидроусилителя (только для HPS).
14. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).
15. Отсоедините шланги (A) охладителя ATF.
16. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
Подсоедините шланги нагревателя, как показано на рисунках.
17. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
18. Отсоедините возвратный шланг (А) жидкости системы гидроусилителя руля, чтобы слить жидкость, затем отсоедините всасывающий шланг (В) и напорный шланг (С). (См. группу «ST», только для типа HPS)
19. Снимите передний глушитель (B), сняв с кронштейна разъем (A) переднего датчика кислорода.
Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)
20. Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. группу «ST»).
21. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).
22. Снимите нижние рычаги (A) (см. группу «SS»).
23. Снимите тяги (A) стабилизатора (см. группу «SS»).
24. Снимите наконечники (A) соединительных тяг (см. группу «ST»).
25. Отсоедините приводные валы от ступиц моста (см. группу «DS»).
26. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Гайка (B): 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-сила-фут)Болт (C): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-силы·фут)
27. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)
28. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем выверните болты и отверните гайки крепления подрамника.
Момент затяжки Болты и гайки крепления подрамника:156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)Болты крепления опоры:44,1 ~ 58,8 Нм (4,5 ~ 6,0 кгсм, 32,5 ~ 43,4 фунтов на фут)
Убедитесь в устойчивости поддержки силового агрегата домкратом, в противном случае после откручивания болтов и гаек крепления подрамника агрегат может упасть.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
29. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжки 78,5~98,1 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,9~72,3 фунт-сила·фут)
30. Отсоединить линию массы (А) и демонтировать кронштейн (В) крепления двигателя, затем опустить двигатель в сборе с коробкой передач на напольный домкрат.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
31. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
При демонтаже двигателя и коробки передач в сборе должна соблюдаться осторожность, чтобы не повредить соседние детали и компоненты кузова.