Технические характеристики
Описание | Технические характеристики | Эксплуатационный предел | |||||||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||||||
Тип | Однорядный, DOHC | | |||||||||
Количество цилиндров | 4 | | |||||||||
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,0315 дюйма) | | |||||||||
Ход поршня | 85,44 мм (3,3638 дюйма) | | |||||||||
Общий рабочий объем | 1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма) | | |||||||||
Степень сжатия | 10.5 : 1 | | |||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | | |||||||||
Клапанное распределение | |||||||||||
Впускной клапан | Открывается | после ВМТ 8°- до ВМТ 42° | | ||||||||
Закрывается | после НМТ 69°-до НМТ 19° | | |||||||||
Выпускной клапан | Открывается | до НМТ 43° - до НМТ 3° | | ||||||||
Закрывается | после ВМТ 0°- после ВМТ 40° | | |||||||||
Головка блока цилиндров | |||||||||||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма) | | |||||||||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ | |||||||||||
Высота кулачка | Впуск | 44,15 мм (1,738 дюйма) | | ||||||||
Выхлопная труба | 42,85 мм (1,687 дюйма) | | |||||||||
Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного) | № 1: 36,464 - 36,480 мм (1,4355 - 1,4362 дюйма) | | |||||||||
№ 2 - 5: 22,964 - 22,980 мм (0,9041 - 0,9047 дюйма) | | ||||||||||
Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала | 0,027 - 0,058 мм (0,0011 - 0,0023 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | |||||||||
Осевой люфт | 0,10 - 0,20 мм (0,0039 - 0,0079 дюйма) | | |||||||||
Клапан | |||||||||||
Длина клапана | Впуск | 93,15 мм (3,6673 дюйма) | Отвечают необходимым требованиям по классификации API. | ||||||||
Выхлопная труба | 92,6 мм (3,6457 дюйма) | | |||||||||
Наружный диаметр штока | Впуск | 5,465 - 5,480 мм (0,2152 - 0,2157 дюйма) | | ||||||||
Выхлопная труба | 5,458 - 5,470 мм (0,2149 - 0,2154 дюйма) | | |||||||||
Угол скоса | 45.25° - 45.75° | | |||||||||
Толщина тарелки клапана (запас) | Впуск | 1,1 мм (0,0433 дюйма) | 0,8 мм (0,0315 дюйма) | ||||||||
Выхлопная труба | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | 1,0 мм (0,0394 дюйма) | |||||||||
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020 - 0,047 мм (0,0008 - 0,0019 дюйма) | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||||||||
Выхлопная труба | 0,030 - 0,054 мм (0,0012 - 0,0021 дюйма) | 0,15 мм (0,0059 дюйма) | |||||||||
Направляющая втулка клапана | |||||||||||
Осевая длина (подшипника) | Впуск | 40,3 - 40,7 мм (1,5866 - 1,6024 дюйма) | | ||||||||
Выхлопная труба | 40,3 - 40,7 мм (1,5866 - 1,6024 дюйма) | | |||||||||
Пружина клапана | |||||||||||
Длина в свободном состоянии | 45,1 мм (1,7755 дюйма) | | |||||||||
Нагрузка | 14,8 - 16,4 кг/33,0 мм (145 - 161N/1,2992 дюйма) | ||||||||||
27,8 - 31,1 кг/24,5 мм (273 - 305N/0,9645 дюйма) | |||||||||||
Отклонение от перпендикулярности | Менее 1,5° | | |||||||||
Блок цилиндров | |||||||||||
Диаметр цилиндра | 77,00 - 77,03 мм (3,0315 - 3,0327 дюйма) | | |||||||||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) /менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) 100 мм (3,9370 дюйма) ×100 мм (3,9370 дюйма) | | |||||||||
Поршень | |||||||||||
Наружный диаметр поршня | 76,97 - 77,00 мм (3,0303 - 3,0315 дюйма) | | |||||||||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,020 - 0,040 мм (0,0008 - 0,0016 дюйма) | | |||||||||
Ширина канавки поршневого кольца | Канавка кольца №1 | 1,23 - 1,25 мм (0,0484 - 0,0492 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | ||||||||
Канавка кольца №2 | 1,23 - 1,25 мм (0,0484 - 0,0492 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | |||||||||
Канавка маслосъемного кольца | 2,01 - 2,025 мм (0,0791 - 0,0797 дюйма) | 2,05 мм (0,0807 дюйма) | |||||||||
Поршневое кольцо | |||||||||||
Боковой зазор | Кольцо № 1 | 0,04 - 0,08 мм (0,0015 - 0,0031 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | ||||||||
Кольцо № 2 | 0,04 - 0,08 мм (0,0015 - 0,0031 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | |||||||||
Маслосъемное кольцо | 0,06 - 0,135 мм (0,0024 - 0,0053 дюйма) | 0,2 мм (0,0079 дюйма) | |||||||||
Зазор в замке | Кольцо №1 | 0,14 – 0,24 мм (0,0055 – 0,0094 дюйма) | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | ||||||||
Кольцо №2 | 0,30 - 0,45 мм (0,0118 - 0,0177 дюйма) | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |||||||||
Маслосъемное кольцо | 0,20 - 0,70 мм (0,0079 - 0,0276 дюйма) | 0,80 мм (0,0315 дюйма) | |||||||||
Поршневой палец | |||||||||||
Наружный диаметр поршневого пальца | 18,001 - 18,006 мм (0,7087 - 0,7089 дюйма) | | |||||||||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 18,016 - 18,021 мм (0,7093 - 0,7095 дюйма) | | |||||||||
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца | 0,010 - 0,020 мм (0,0004 - 0,0008 дюйма) | | |||||||||
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна | 17,974 - 17,985 мм (0,7076 - 0,7081 дюйма) | | |||||||||
Усилие запрессовки поршневого пальца | 500 - 1 500 кг (1 102 - 3 306 фунта) | | |||||||||
Шатун | |||||||||||
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 45,000 - 45,018 мм (1,7717 - 1,7724 дюйма) | | |||||||||
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,03 - 0,05 мм (0,0011 - 0,0019 дюйма) | 0,060 мм (0,0024 дюйма) | |||||||||
Боковой зазор | 0,10 - 0,25 мм (0,0039 - 0,0098 дюйма) | 0,35 мм (0,0138 дюйма) | |||||||||
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |||||||||||
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 0,020 - 0,041 мм (0,0007 - 0,0016 дюйма) | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | ||||||||
Осевой люфт | 0,05 - 0,25 мм (0,0020 - 0,0098 дюйма) | 0,3 мм (0,0118 дюйма) | |||||||||
Система смазки двигателя | |||||||||||
Количество масла | Всего | 3,7-4,0 л (3,91-4,22 амер. кварты, 3,25-3,51 брит. кварты) | При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока) | ||||||||
Поддон картера | 3,3 л (3,48 амер. кварты, 2,90 брит. кварты, 0,87 амер. галл.) | | |||||||||
Слив и повторная заливка | 3,6 л (3,80 амер. кварты, 3,16 брит. кварты, 0,95 амер. галл.) | Включая масляный фильтр | |||||||||
Тип масла | Технические характеристики | Для Европы : 5W-20 / API SM и ILSAC GF-4 (или выше) / ACEA A5 (или выше) За исключением Европы : 5W-30/ACEA A5
| |||||||||
Давление масла (при 1 000 об/мин) | 100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 унта на кв. дюйм) или больше | Температура масла в масляном поддоне: 110±2°C (230±36°F) | |||||||||
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||||||||||
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора | | |||||||||
Объем охлаждающей жидкости | AT : Прибл. 5,5 л (1,45 амер. галлона, 5,81 амер. кварты, 4,83 англ. кварты) MT : Прибл. 5,7 л (1,50 амер. галлона, 6,02 амер. кварты, 5,01 англ. кварты) | | |||||||||
ТЕРМОСТАТ | Тип | с восковым шариком | | ||||||||
Температура открытия | 82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F) | | |||||||||
Температура полного открытия | 95°C (203°F) | | |||||||||
Крышка радиатора | Давление открывания главного клапана | 93,16-122,58 кПа | | ||||||||
(0,95-1,25 кгс/см², 13,51-17,78 фунт/дюйм²) | | ||||||||||
Давление открывания вакуумного клапана | Макс. 6,86 кПа (0,07 кгс/см², 1,00 фунта на кв. дюйм) | |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ СОСТАВ
Описание | Технические характеристики | |
Крышка цепи привода ГРМ | на стороне контактов водяного насоса | THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H |
на остальных частях | THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E | |
Зазор между головкой цилиндра и блоком цилиндров | THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H | |
Крышка головки цилиндров | ||
Головка блока цилиндров | ||
Рама лестницы | ||
Поддон картера | ||
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | THREE BOND 2403 или аналог |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Детали монтажа двигателя | |||
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 49,0 - 63,7 | 5,0 - 6,5 | 36,2 - 47,0 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя | 88.3 - 107.9 | 9.0 - 11.0 | 65.1 - 79.6 |
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 58.8 - 73.5 | 6.0 - 7.5 | 43,3 - 54,2 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 58.8 - 73.5 | 6.0 - 7.5 | 43,3 - 54,2 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 49,0 - 63,7 | 5,0 - 6,5 | 36,2 - 47,0 |
Болт крепления амортизатора крепления коробки передач к опорному монтажному кронштейну коробки передач | 107.9 - 127.5 | 11,0 - 13,0 | 79.6 - 94.0 |
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику | 49,0 - 63,7 | 5,0 - 6,5 | 36,2 - 47,0 |
Гайка крепления амортизатора роликового упора к монтажному опорному кронштейну роликового упора | 107.9 - 127.5 | 11,0 - 13,0 | 79.6 - 94.0 |
Цепной механизм привода ГРМ | |||
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20) | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38) | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×70) | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22) | 18.6 - 23.5 | 1.9 - 2.4 | 13.7 - 17.4 |
Болт натяжного шкива в сборе | 42,2 - 53,9 | 4,3 - 5,5 | 31,1 - 39,8 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт шкива коленчатого вала | [46,1-52,0] + [38-42°] | [4,7-5,3] + [38-42°] | [34,0-38,3] + [38-42°] |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Головка блока цилиндров | |||
Болты CVVT | 63.7 - 73.5 | 6,5 - 7,5 | 47.0 - 54.2 |
Болт крышки головки блока цилиндров | [3,9 - 5,9] + [7,8 - 9,8] | [0,4 - 0,6] + [0,8 - 1,0] | [2,9 - 4,3] + [5,8 - 7,2] |
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала | 11.8 - 13.7 | 1,2 - 1,4 | 8,7 - 10,1 |
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала | 18.6 - 22.6 | 1,9-2,3 | 13,7 - 16,6 |
Болт крепления головки блока цилиндров | [29,4] + [90°] + [90°] | [3,0] + [90°] + [90°] | [21,7] + [90°] + [90°] |
Блок цилиндров | |||
Болты опорного кронштейна двигателя (со стороны двигателя) | 29,4 - 41,2 | 3,0 - 4,2 | 21,7 - 30,4 |
Болты картера | 18.6 - 23.5 | 1.9 - 2.4 | 13.7 - 17.4 |
Болт крышки шатуна | [17,7 - 21,6] + [88 - 92°] | [1,8 - 2,2] + [88 - 92°] | [13,0 - 15,9] + [88 - 92°] |
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала | [17,7 - 21,6] + [88 - 92°] | [1,8 - 2,2] + [88 - 92°] | [13,0 - 15,9] + [88 - 92°] |
Болты маховика (МКПП) | 71.6 - 75.5 | 7.3 - 7.7 | 52.8 - 55.7 |
Болты ведущего диска (АКПП) | 71.6 - 75.5 | 7.3 - 7.7 | 52.8 - 55.7 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
Винт для крепления шкива водяного насоса | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт водяного насоса | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Крепежные болты узла контроля температуры воды | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя | 18.6 - 23.5 | 1.9- 2.4 | 13.7 - 17.4 |
Болты/гайки крепления трубок отопителя (М6) | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Болт крепления трубок нагревателя (М8) | 18.6 - 23.5 | 1.9 - 2.4 | 13.7 - 17.4 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) | 29,4 - 39,2 | 3,0 - 4,0 | 21,7 - 28,9 |
Система смазки | |||
Масляный фильтр | 11,8 - 15,7 | 1,2 - 1,6 | 8,7 - 11,6 |
Болт поддона картера | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Пробка сливного отверстия поддона картера | 34,3 - 44,1 | 3,5 - 4,5 | 25,3 - 32,5 |
Гайка фильтра грубой очистки масла | 24,5 - 31,4 | 2,5 - 3,2 | 18,1 - 23,1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 7,8 - 11,8 | 0,8 - 1,2 | 5,8 - 8,7 |
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Система впуска и выпуска | |||
Болты хомута воздухозаборного шланга | 2,9 - 4,9 | 0,3 - 0,5 | 2,1 - 3,6 |
Болт крепления нижней крышки воздушного фильтра | 3,9 - 5,9 | 0,4 - 0,6 | 2,9 - 4,3 |
Болты/гайки крепления впускного коллектора и головки блока цилиндров | 18.6 - 23.5 | 1.9 - 2.4 | 13.7 - 17.4 |
Крепление датчика содержания кислорода | 39.2 - 49.0 | 4,0 - 5,0 | 28,9 - 36,2 |
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора | 9,8 - 11,8 | 1,0 - 1,2 | 7,2 - 8,7 |
Анкерный болт выпускного коллектора | 39.2 - 49.0 | 4,0 - 5,0 | 28,9 - 36,2 |
Гайка крепления выпускного коллектора и головки блока цилиндров | 29,4 - 41,2 | 3,0 - 4,2 | 21,7 - 30,4 |
Гайка крепления выпускного коллектора и переднего глушителя | 39,2 - 58,8 | 4,0 - 6,0 | 28,9 - 43,4 |
Гайка крепления переднего глушителя к каталитическому нейтрализатору | 39,2 - 58,8 | 4,0 - 6,0 | 28,9 - 43,4 |
Гайка крепления каталитического нейтрализатора к центральному глушителю | 39,2 - 58,8 | 4,0 - 6,0 | 28,9 - 43,4 |
Зажимная гайка крепления центрального и заднего глушителей | 16,7 - 26,5 | 1,7 - 2,7 | 12,3 - 19,5 |
• Головка блока цилиндров, а также крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, крепятся болтами, необратимо удлиняющимися при затягивании за пределы упругой деформации. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут сломаться либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие.