• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите приводной ремень.
(См. раздел «Приводной ремень» в группе «Система газораспределения»)
2. Снимите генератор
(См. раздел «Генератор» в группе «Электрооборудование двигателя»)
3. Демонтируйте кронштейн (А) генератора.
Момент затяжки 19,6 - 26,5 Нм (2,0 - 2,7 кгсм, 14,5 - 19,5 фунтов на фут)
4. Снимите промежуточный ролик приводного ремня.
(См. раздел «Промежуточный ролик» в группе «Система газораспределения»)
5. Демонтируйте механизм натяжения приводного ремня.
(См. раздел «Натяжитель приводного ремня» в группе «Система газораспределения»)
6. Снимите водяной насос.
(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
8. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Для поддерживания двигателя установите домкрат под фланец масляного поддона.
• Поместите резиновую прокладку между домкратом и масляным картером, чтобы предотвратить повреждение масляного поддона.
(2) Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжки Болт провода «массы»:10,8 - 13,7 Нм (1,1 - 1,4 кгсм, 8,0 - 10,1 фунт-сила-фут)болт и гайки :58,8 - 73,5 Н·м (6,0 - 7,5 кгс·м, 43,3 - 54,2 фунтов на фут)
9. Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.
Момент затяжки 29,4 - 41,2 Нм (3,0 - 4,2 кгсм, 21,7 - 30,4 фунтов на фут)
10. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала.
(См. раздел «Шкив виброгасителя коленчатого вала» в группе «Система газораспределения»)
11. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.
• Полностью удалите герметик, масло и т. п., оставшиеся на уплотнительной поверхности после удаления крышки цепи и масляного картера. (Любые загрязнения на уплотнительной поверхности могут привести к последующему подтеканию масла, несмотря на нанесение герметика.)