Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3. Конфигурация системы

Система помощи при парковке состоит из 8 датчиков (4 спереди и 4 сзади), которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), на ИПМ (BCM) по линии связи (Lin). ИПМ (BCM) определяется уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включается зуммер или передаются данные на экран.

БЛОК-СХЕМА

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Характеристики работы системы

1. Начальный режим — передний датчик

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, если включено зажигание IGN1, рычаг переключения передач изначально переведен в положение D и скорость составляет мене 10 км/ч.

(2) Во время инициализации системой PAS определяется LID и устанавливаются идентификаторы датчиков.

(3) Системой помощи при парковке активируется каждый датчик. По окончании инициализации ИПМ (BCM) системой выполняется диагностика.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы PAS работает нормально, если датчиком не послано сообщение об ошибке.

(5) Если датчиками послано сообщение об ошибке, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал неисправности.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

(7) При отсутствии напряжения в цепи ЗАЖ.1 ИПМ (BCM) сохраняется состояние переднего датчика после завершения инициализации. Он не активизируется инициализацией до следующего получения сигнала переключения рычага в положение D.

(8) Если система помощи при парковке отключена выключателем, инициализация системы не производится.

(9) Если система помощи при парковке включена, как в описанных ниже состояниях, инициализация производится.

– Выключатель системы помощи при парковке выключен при наличии напряжения в цепи ЗАЖ.1.

– Выключатель системы помощи при парковке включен при скорости транспортного средства менее 10 км/ч.

(10)

Инициализация не производится при задействованном стояночном тормозе.

2. Начальный режим — задний датчик

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, если включено зажигание IGN1 и рычаг переключения передач изначально переведен в положение R.

(2) Во время инициализации системой PAS определяется LID и устанавливаются идентификаторы датчиков.

(3) Системой помощи при парковке активируется каждый датчик. По окончании инициализации ИПМ (BCM) системой выполняется диагностика.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы PAS работает нормально, если датчиком не послано сообщение об ошибке.

(5) Если датчиками послано сообщение об ошибке, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал неисправности.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

(7) При отсутствии напряжения в цепи ЗАЖ.1 ИПМ (BCM) сохраняется состояние заднего датчика после завершения инициализации. Он не активизируется инициализацией до следующего получения сигнала переключения рычага в положение R.

(8) Инициализация не производится при задействованном стояночном тормозе.

3. Нормальный режим — передний датчик

(1) Начинается обмен данными по линии связи Lin после подачи питания в цепь ЗАЖ.1 + установки рычага в положение D + при скорости менее 10 км/ч.

(2) После инициализации системы помощи при парковке сразу начинается выполнение программы без подачи предупредительного звукового сигнала.

(3) Предупредительные сигналы разделены на 3 уровня (1, 2 и 3). Звуковые сигналы 1 и 2 уровней являются прерывистыми, сигнал 3 уровня подается непрерывно. Сигнал 1 уровня не предусмотрен для переднего ультразвукового датчика.

– При комплектации с дисплеем

• Предупредительный сигнал 2 уровня: Работает только дисплей без подачи звукового сигнала.

• Предупредительный сигнал 3 уровня: Звуковой сигнал + дисплей

– При комплектации без дисплея: Подается только звуковой сигнал

(4) Модулем ИПМ (BCM) на дисплей выводятся данные от каждого датчика. Для передачи данных используется шина CAN. Максимальное время передачи данных составляет 50 мс.

(5) Максимальная скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом составляет менее 10 км/ч.

(6) При выключении с помощью выключателя система помощи при парковке не работает.

(7) Система не работает при задействованном стояночном тормозе.

(8) Система не работает, если транспортное средство остановлено и рычаг АКП установлен в положение N или P.

4. Нормальный режим — задний датчик

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.

(2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. Четыре датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после перевода рычага переключения передач в положение R подается сигнал тревоги с интервалами 300 мс.

(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

(4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3 уровня.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

(5) Модуль BCM посылает на экран показания от каждого датчика.

Для передачи данных используется связь CAN. Максимальное время передачи данных составляет 50 мс.

(6) Система не работает при движении транспортного средства вперед.

(7) Система помощи при парковке включается при получении сигнала переключения рычага в положение R.

(8) Система не работает при задействованном стояночном тормозе.

(9) Система не работает, если транспортное средство остановлено и рычаг АКП установлен в положение N или P.

Область регистрации

1. Условия измерения — стойка из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 3 м), нормальная температура

2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)

Положение
УРОВЕНЬ
Диапазон расстояний
см
дюймы
Передняя часть
1-я передача
61 ~ 100 (±15)
24,0 ~ 39,4 (±5,9)
2-я передача
31 ~60 (±15)
12,2 ~23,6 (±5,9)
3-я передача
Менее 30 В (± 10)
Менее 11,8 В (± 3,9)
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
1-я передача
61 – 120 (±15)
24,0 ~47,2 (±5,9)
2-я передача
31 ~60 (±15)
12,2 ~23,6 (±5,9)
3-я передача
Менее 30 В (± 10)
Менее 11,8 В (± 3,9)

Горизонтальная область регистрации

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Вертикальная область регистрации

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Измерение расстояния

Прямое измерение

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: ПЛ, ПЦЛ, ПЦП, ПП, ЗЛ, ЗЦЛ, ЗЦП, ЗП)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Непрямое измерение

(Порядок работы датчиков: ПЦЛ → ПЛ, ПЦЛ → ПЦП, ПЦП → ПЦЛ, ПЦП → ПП, ЗЦЛ → ЗЛ, ЗЦЛ → ЗЦП, ЗЦП → ЗЦП, ЗЦП → ЗП)

В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом

Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.

– Способ обработки информации для зуммера/экрана модулем BCM. Если сигнал исходит от заднего правого/заднего левого датчика, BCM обрабатывает информацию каждого датчика непосредственно и передает ее на зуммер и экран. Если сигнал исходит от центрального правого/центрального левого датчика, BCM обрабатывает комбинацию сигналов в порядке приоритетности датчиков. На экран передается информация от каждого датчика.

Спецификация работы системы — передний датчик

Когда на систему подается питание (после включения зажигания и перевода рычага переключения передач в положение D), MICOM проверяет каждый канал датчика. Если ошибок не найдено, через 500 мс подается звуковой сигнал в течение 300 мс. Однако при обнаружении какой-либо ошибки датчика вместо исходного звукового сигнала запуска подается звуковой сигнал, соответствующий неисправности датчика. Если система PAS выключена с помощью переключателя, она работать не будет. Функция входа в нормальный режим выполняется, как показано ниже.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

* В начальном режиме ИПМ (BCM) оценивается только исправность датчиков.

Когда рычаг переключения передач переведен в положение D, система работает следующим образом.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от D, система работает следующим образом

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Спецификация работы системы — задний датчик

Когда подается питание системе (включено зажигание IGN и рычаг переключения передач переведен в положение «R»), MICOM проверяет каждый канал датчика. Если ошибка не обнаружена, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Если обнаружена ошибка, вместо начального звука зуммер подает сигнал неисправности, соответствующий датчику. Функция входа в нормальный режим выполняется, как показано ниже

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

*Определение значения β

1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0 мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: α < 340 мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: α < 170 мс

*Определение значения β

4. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: β = 1700 мс

5. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: β = 1700 мс

6. Датчик низкого приоритета имеет 3 уровень предупреждения: β = 700 мс

Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния

7. Первая зона предупреждения (спереди: 24 – 39,4 дюйма (61 – 100 см), сзади: 31,9 – 47,2 дюйма (81 – 120 см))

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

8. Вторая зона предупреждения (спереди: 12,2 – 23,6 дюйма (31 – 60 см), сзади: 16,1 – 31,5 дюйма (41 – 80 см))

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

9. Третья зона предупреждения (спереди: менее 7,9 дюйма (20 см). Сзади: менее 15,7 дюйма (40 см))

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

10. Период предупреждения о сбое

(1) С визуализацией на экране

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Спецификация визуального предупреждения.

Отображение сигналов от передних датчиков

При работе системы на экране появляются показанные ниже изображения.

Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор.

1. Уровень сигнала в зависимости от расстояния — передний датчик

– Сигнал первого этапа: 24 – 39,4 дюйма (61 – 100 см)

– Сигнал второго этапа: 12,2 – 23,6 дюйма (31 – 60 см)

– Сигнал третьего этапа: Менее 11,8 дюйма (30 см)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

* Отображается только положение обнаруженного объекта.

* При включении сигнала третьего этапа индикатор мигает каждую секунду.

Отображение сигналов от задних датчиков

2. Уровень сигнала в зависимости от расстояния — задний датчик

Когда рычаг переключения передач переведен в положение R, на экране появляются показанные ниже изображения. Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор. Если объект пропадает из области регистрации, индикатор горит в течение 2 секунд, затем отключается. (Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2 секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)

– Сигнал первого этапа: 24 – 39,4 дюйма (61 – 120 см)

– Сигнал второго этапа: 12,2 – 23,6 дюйма (31 – 60 см)

– Сигнал третьего этапа: Менее 11,8 дюйма (30 см)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

* Отображается только положение обнаруженного объекта.

* При включении сигнала третьего этапа индикатор мигает каждую секунду.

* Интегрированный дисплей (ПЦЛ/ПЦП, ЗЦЛ/ЗЦП)

Обработка ошибок

Ошибка отключения шины LIN
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура
Единовременная регистрация отключения шины LIN
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ Примечание:

1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

2. При регистрации ошибки во время инициализации BCM включает зуммер и передает информацию об ошибке на экран.

3. При регистрации ошибки в нормальном режиме информация отображается только на экране, зуммер не включается.

Неисправность датчика (сообщение LIN: 0x08)
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура
Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4 раза подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ На экране индикатор для каждого из центральных датчиков отображается отдельно

※ Примечание:

4. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

5. При регистрации ошибки во время инициализации BCM включает зуммер и передает информацию об ошибке на экран.

6. При регистрации ошибки в нормальном режиме информация отображается только на экране, зуммер не включается.

7. Если ошибка возникает во время прямой регистрации препятствия, датчик будет посылать такой же сигнал неисправности при непрямой регистрации.

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

Система помощи при парковке передним / задним ходом - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

* Индикатор мигает каждую секунду.

Стандарт связи

В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.

Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

Реклама