Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы

Особенности эксплуатации и вспомогательные системы

Регулирование положения рулевого колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отведите рукоятку вниз.
1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo
  1. Установите нужный наклон и длину рулевого колеса.
  2. Отожмите рукоятку вверх к рулевой колонке и зафиксируйте её в исходном положении.

Замок зажигания

Модели с бензиновым двигателем

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo

Положения замка зажигания

Зажигание выключено (1)

В положении (1) зажигание выключено, двигатель не работает и может быть заперто рулевое колесо.

Для запирания рулевого колеса выньте ключ из замка и поверните руль до его слышимой фиксации. При покидании автомобиля всегда запирайте рулевое колесо. Этим затрудняется потенциальный угон автомобиля.

Зажигание включено (положение «включено для движения») (2)

Если ключ поворачивается с трудом или вообще не поворачивается в данном положении, то необходимо немного поверните рулевое колесо для разгрузки противоугонного устройства.

Запуск двигателя (3)

В данном положении навидится двигатель. При этом происходит переключение света фар на стояночные огни, а также отключение мощных потребителей электроэнергии. После запуска двигателя ключ зажигания возвращается в положение (2).

Перед каждым последующим запуском двигателя возвращайте ключ зажигания в положение (1). Блокировка повторного запуска в замке зажигания предотвращает повреждение стартёра, исключая зацепление его шестерни с зубчатым венцом маховика при уже работающем двигателе.

 border=

В случае отсоединения и последующего подключения аккумулятора подождите, при нахождении ключа зажигания в положении (2), около 5 секунд и только затем заводите двигатель.

Модели с дизельным двигателем

Прекращена подача топлива (зажигание выключено) (1)

В положении (1) прекращена подача топлива, двигатель не работает и может быть заперто рулевое колесо.

Для запирания рулевого колеса выньте ключ из замка и поверните руль до его слышимой фиксации. При покидании автомобиля всегда запирайте рулевое колесо. Этим затрудняется потенциальный угон автомобиля.

Положение включения преднакала и положение «включено для движения» (2)

В данном положении возможен преднакал. Во время преднакала двигателя не включайте мощные потребители тока, чтобы не перегружать бесполезно аккумулятор.

Если ключ поворачивается с трудом или вообще не поворачивается в данном положении, то необходимо немного поверните рулевое колесо для разгрузки противоугонного устройства.

Запуск двигателя (3)

В данном положении заводится двигатель. При этом происходит переключение света фар на стояночные огни, а также отключение мощных потребителей электроэнергии. После запуска двигателя ключ зажигания возвращается в положение (2).

Перед каждым последующим запуском двигателя возвращайте ключ зажигания в положение (1). Блокировка повторного запуска в замке зажигания предотвращает повреждение стартёра, исключая зацепление его шестерни с зубчатым венцом маховика при уже работающем двигателе.

Блокировка ключа в замке зажигания

Ключ из замка зажигания модели с автоматической трансмиссией можно извлечь только при нахождении рычага селектора в положении «P».

После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка зажигания только при нахождении рычага селектора в положении «P» (стояночная блокировка). После этого рычаг селектора блокируется.

Запуск двигателя

Введение

Двигатель можно завести только оригинальным ключом Audi.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью затяните ручной тормоз.
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (рычаг селектора автоматической трансмиссии в положение «P» или «N»).
  3. Полностью выжмите педаль сцепления автомобиля с ручной коробкой переключения передач.

После холодного запуска двигатель короткое время может работать с усиленным шумом, пока не установится нужное давление масла в системе гидрокомпенсации зазора клапанов. Это нормальное явление, которое не должно вызывать тревогу.

Если двигатель не заводится...

См. Запуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи и Поддомкрачивание и буксировка Введения.

 border=

Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, избегайте повышенных оборотов, движения с полностью выжатой педалью акселератора и значительной нагрузки двигателя. Опасность повреждения двигателя!

 border=

Во избежание бесполезного выброса в атмосферу вредных веществ не прогревайте двигатель на холостом ходу. Сразу начинать движение.

Бензиновый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните ключ зажигания в положение (3). При этом не нажимайте педаль акселератора!
  2. Как только двигатель заведется, отпустите ключ - стартёр не должен вращаться вместе с коленвалом.

При запуске холодного или прогретого до рабочей температуры двигателя не нажимайте педаль акселератора ни перед включением стартёра, ни во время его работы.

Если двигатель сразу не завёлся, то спустя около 10 секунд прекратите попытку запуска и повторите её примерно через полминуты. После запуска очень горячего двигателя может понадобиться слегка, нажмите педаль акселератора.

Дизельный двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните ключ зажигания в положение (2). Загорается контрольная лампа системы преднакала, что свидетельствует о преднакале.
  2. Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение (3), когда контрольная лампа погаснет. При этом не нажимайте педаль акселератора.
  3. Как только двигатель заведется, отпустите ключ - стартёр не должен вращаться вместе с коленвалом.

Система преднакала

Дизельные двигатели оснащены системой преднакала. Необходимое время преднакала определяется температурой охлаждающей жидкости и наружной температурой.

В период преднакала не включайте мощные потребители тока, чтобы напрасно не перегружать аккумулятор.

Двигатель заводите сразу, как только погаснет контрольная лампа преднакала.

При запуске прогретого до рабочей температуры двигателя, а также при температуре окружающего воздуха выше +8°С контрольная лампа системы преднакала загорается примерно на одну секунду. Это значит, что двигатель можно заводить сразу.

Если двигатель сразу не завёлся, то спустя около 10 секунд прекратите попытку запуска и повторите её примерно через полминуты.

Запуск двигателя после полного расходования топлива

Если имело место полное расходование запаса дизельного топлива в баке, то после заправки процесс запуска двигателя может длиться дольше обычного - до одной минуты. Это связано с необходимостью удаления воздуха из топливной системы во время запуска двигателя.

Выключение двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните ключ зажигания в положение (1).

 border=

При выключении двигателя после длительной сильной нагрузки может иметь место аккумуляция тепла в подкапотном пространстве - имеется опасность повреждения двигателя! Поэтому дайте двигателю поработать на холостом ходу около 2 минут и только затем заглушите.

 border=

После остановки двигателя может продолжать работать примерно до 10 минут вентилятор системы охлаждения, также при выключенном зажигании. Вентилятор может также снова включиться через некоторое время при повышении температуры охлаждающей жидкости от двигателя или сильного воздействия солнца.

Ручной тормоз

Полностью затянутый ручной тормоз препятствует непроизвольному движению автомобиля.

Затягивание ручного тормоза

Ручной тормоз затягивается движением рычага вверх до упора.

Освобождение ручного тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Потяните рычаг немного вверх и нажмите одновременно кнопку фиксатора (стрелка).

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo
  1. При нажатой кнопке полностью опустите рычаг вниз.

При движении по неосмотрительности с затянутым ручным тормозом раздаётся звучание зуммера (звуковой сигнал) и на дисплее появляется инструкция:

Handbremse angezogen (затянут ручной тормоз)

Данное предупреждение появляется при движении более 3 секунд со скоростью более 5 км/ч. Предупреждение гаснет сразу после снятия автомобиля с ручного тормоза.

При затянутом ручном тормозе и включённом зажигании горит контрольная лампа ручного тормоза.

 border=

После остановки автомобиля сначала затяните до упора ручной тормоз, а затем включите передачу ручной коробки передач, а при наличии автоматической трансмиссии стояночную блокировку «P».

Стоянка

Во избежание непроизвольного движения припаркованного автомобиля придерживайтесь нижеприведённых правил.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Остановите автомобиль педалью тормоза.
  2. Затяните полностью ручной тормоз.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Включите 1-ю передачу ручной коробки передач, а при наличии автоматической трансмиссии стояночную блокировку «Р».

Дополнительно при стоянке на подъёмах и уклонах

Так поверните руль, чтобы автомобиль в случае непроизвольного движения уперся в бордюрный камень.

Акустическая помощь при парковке

Помощь при парковке сзади (4-канальное устройство помощи при парковке)

Устройство помощи при парковке сигнализирует о препятствиях сзади.

Описание

При движении задним ходом 4-канальное устройство с помощью ультразвуковых сенсоров измеряет расстояние до препятствия. Сенсоры находятся в заднем бампере.

Сенсоры начинают реагировать при нахождении препятствия на расстоянии примерно:

0.60 м

сбоку

1.50 м

по центру

Включение

Устройство помощи при парковке включается при включении передачи заднего хода. Это подтверждается непродолжительным звуковым сигналом.

Движение задним ходом

Предупредительный звуковой сигнал при движении задним ходом начинает звучать при распознавании препятствия (диапазон расстояний приводится выше). С уменьшением расстояния до препятствия сокращаются временные паузы между звуковыми импульсами.

При расстоянии менее 0.30 м звучит непрерывный сигнал. Это означает обязательное прекращение движения задним ходом.

Зарегистрированные сенсорами низкие препятствия могут, по мере приближения к ним, перестать фиксироваться системой и соответственно будет отсутствовать предупредительный звуковой сигнал.

Эксплуатация прицепа

На автомобилях с установленным на заводе изготовителе тягово-сцепным устройством при эксплуатации прицепа и включении передачи заднего хода устройство помощи при парковке не включается.

Неисправность устройства

Звучание в течение нескольких секунд предупредительного звукового сигнала при включении зажигания означает неисправность устройства. Наличие неисправности вплоть до выключения зажигания свидетельствует о том, что система не будет работать при повторной попытке её включения.

Устраните неисправность.

Если система неисправна, то при включении передачи заднего хода подтверждающий звуковой сигнал отсутствует.

Для обеспечения работоспособности устройства помощи при парковке содержите сенсоры в чистоте и свободными от льда.

 border=

Улавливаемые сенсорами низкие препятствия могут по мере приближения к ним перестать фиксироваться системой и соответственно будет отсутствовать предупредительный звуковой сигнал. Также такие предметы, как заградительные цепи, дышло прицепа, тонкие лакированные вертикальные штанги или ограды не воспринимаются системой при определённых обстоятельствах и могут привести к повреждению автомобиля.

 

8-канальное устройство помощи при парковке

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo

Фрагмент центральной консоли: выключатель устройства помощи при парковке

Описание

При движении задним или передним ходом 8-канальное устройство с помощью ультразвуковых сенсоров измеряет расстояние до препятствия. Для измерения расстояния в переднем и заднем бампере установлены по четыре сенсора (2 по центру, 2 по бокам). Сенсоры начинают реагировать при нахождении препятствия на расстоянии:

0.60 м

сбоку

1.50 м

по центру

1.00 по

центру впереди

Включение

Устройство помощи при парковке автоматически включается при включении передачи заднего хода. Это подтверждается непродолжительным звуковым сигналом.

Устройство можно включить также вручную нажатием клавиши центральной консоли 1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo . Включение подтверждается также непродолжительным звуковым сигналом. В клавише дополнительно горит диод.

Ручное включение устройства необходимо при парковке автомобиля передним бампером или при приближении к препятствию передним бампером и Вашем желании воспользоваться устройством.

Отключение

Устройство помощи при парковке автоматически отключается примерно при скорости более 15 км/ч. Кроме того, устройство отключается при остановке двигателя.

Устройство помощи при парковке можно отключить также клавишей 1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo .

Тональность сигнала

Предупреждение водителя о расстоянии до препятствия осуществляется с помощью звуковых сигналов передних и задних звуковых датчиков. Громкость и высоту звука сигналов можно изменить.

Движение задним ходом

Предупредительный звуковой сигнал при движении задним ходом начинает звучать при распознавании препятствия (диапазон расстояний приютится выше). С уменьшением расстояния до препятствия сокращаются временные паузы между звуковыми импульсами.

При расстоянии менее 0.30 м звучит непрерывный сигнал. Это означает обязательное прекращение движения задним ходом.

Зарегистрированные сенсорами низкие препятствия могут, по мере приближения к ним, перестать фиксироваться системой, и соответственно будет отсутствовать предупредительный звуковой сигнал.

Движение вперед

Предупреждение о расстоянии до препятствия осуществляется так же, как при движении задним ходом. Однако распознавание препятствия происходит на более коротком расстоянии от автомобиля.

Маневрирование

Звуковые сигналы временно отключаются, если Вы при маневрировании переключаете передачу (например, передача заднего/переднего хода). Однако как только система зарегистрирует приближение к препятствию, снова зазвучит предупредительный сигнал.

Эксплуатация прицепа

На автомобилях с тягово-сцепным устройством заводской комплектации при эксплуатации прицепа и включении передачи заднего хода задние сенсоры устройства помощи при парковке не включаются, и не происходит предупреждение о приближении к препятствию. Передние сенсоры продолжают находиться в рабочем положении и предупреждают о приближении к препятствию передним бампером.

Неисправность устройства

Звучание в течение нескольких секунд непрерывного звукового сигнала при включении передачи заднего хода или включении устройства клавишей, а также мигание светодиода в клавише свидетельствует о неисправности системы. Наличие неисправности вплоть до выключения зажигания свидетельствует о том, что при повторной попытке включения системы в клавише будет мигать светодиод и будет отсутствовать акустический сигнал. Устраните неисправность.

Если система неисправна, то при включении устройства помощи при парковке подтверждающий звуковой сигнал отсутствует.

Для обеспечения работоспособности устройства помощи при парковке содержите сенсоры в чистоте и свободными ото льда.

 border=

Улавливаемые сенсорами низкие препятствия могут, по мере приближения к ним, перестать фиксироваться системой и соответственно будет отсутствовать предупредительный звуковой сигнал. Также такие предметы, как заградительные цепи, дышло прицепа, тонкие лакированные вертикальные штанги или ограды не воспринимаются системой при определённых обстоятельствах и могут привести к повреждению автомобиля.

Темпостат

Введение

Темпостат поддерживает заданную скорость.

С помощью этой системы - в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя/эффективностью торможения двигателем, - можно поддерживать любую заданную скорость, начиная примерно от 30 км/ч. Благодаря этому не требуется держать ногу на педали акселератора, что особенно удобно при дальних поездках.

При работе устройства в приборной доске горит контрольная лампа 1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo .

 border=

На автомобилях с ручной коробкой переключения передач при включённой системе не переключайтесь на нейтральную передачу без выжимания педали сцепления! Иначе возможно резкое увеличение оборотов двигателя, что в определённых обстоятельствах чревато его поломкой!

 border=

При движении по дороге с сильным уклоном темпостат не может поддерживать заданную скорость. Скорость увеличивается благодаря массе снаряженного автомобиля. Поэтому своевременно переключитесь на пониженную передачу или тормозите педалью тормоза.

Программирование скорости

Текущую скорость необходимо запрограммировать.

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo

Органы управления темпостатом

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигайтесь с выбранной скоростью.
  2. Для включения устройства потяните рукоятку (А) в положение (1).
  3. Нажмите и отпустите кнопку (B).

После отпускания кнопки (в) происходит программирование и поддержание текущей скорости.

Изменение запрограммированной скорости

Запрограммированную скорость можно изменять.

Увеличение скорости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отожмите рукоятку (А) вверх, в направлении (+).
  2. Для программирования текущей скорости отпустите рукоятку.

Уменьшение скорости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отожмите рукоятку (B вниз, в направлении (-).
  2. Для программирования текущей скорости отпустите рукоятку.

Скорость можно увеличить сверх запрограммированного значения нажатием педали акселератора. После отпускания педали система отрегулирует скорость с возвратом к ранее запрограммированной величине.

Это не относится к случаям превышения запрограммированной скорости более чем на 10 км/ч свыше 5 минут. В данном случае заново запрограммируйте скорость.

Кратковременное нажатие рукоятки 0

При каждом кратковременном нажатии рукоятки 0 вверх, в направлении (+), скорость увеличивается примерно на 2 км/ч.

При каждом кратковременном нажатии рукоятки 0 вниз, в направлении (-), скорость снижается примерно на 2 км/ч.

Временное отключение системы

Временное отключение темпостата происходит в следующих случаях:

  • при нажатии педали тормоза, или
  • при нажатии педали сцепления (при её наличии), или
  • при нажатии рукоятки (А) до положения (2) (без фиксации).

При временном отключении запрограммированная скорость сохраняется в памяти.

Для воспроизведения запрограммированной скорости отпустите педаль тормоза или сцепления и переведите рукоятку (А) в положение (1).

Если на момент временного отключения нужная скорость не была запрограммирована, то её можно запрограммировать следующим образом: При движении с нужной скоростью нажмите и отпустите кнопку (B) (SET).

Полное отключение системы

Во время движения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отожмите рукоятку (А) в положение (2) (фиксированное положение).

На неподвижном автомобиле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание.

Электронная противозаносная система (ESP)

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo

Выключатель ESP центральной консоли

ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомобиля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне скоростей.

В состав электронной противозаносной системы входят устройство антиблокировки тормозов (ABS), электронная блокировка дифференциала (ESP) и антипробуксовочная система (ASR).

Принцип действия

Наряду с получаемыми при работе этих устройств данными, блок управления ESP нуждается в дополнительных параметрах, получаемых с высокочувствительных сенсоров. Измеряется скорость вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси, поперечное ускорение, давление в гидравлическом приводе тормозов и поворот передних колёс.

С помощью поворота управляемых колёс и скорости автомобиля определяется намерение направления движения водителя, которое непрерывно сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхождениях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматически тормозится соответствующее колесо.

В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил происходит стабилизация автомобиля. При начале заноса заднего моста воздействие тормозного усилия осуществляется главный образом на наружное по отношению к заносу переднее колесо. При начале заноса передней части кузова тормозится ближайшее к направлению заноса заднее колесо. Работа ESP сопровождается шумом.

Устройство работает в сочетании с ABS. При выходе из строя ABS не работает и ESP.

Выключение

Устройство ESP включается автоматически при запуске двигателя и проводит самодиагностику.

При необходимости устройство ESP можно отключать и включать нажатием клавиши. При отключённом устройстве горит контрольная лампа ESP, см. Органы управления и приборы.

Обычно устройство ESP всегда должно быть включено. Только в определённых исключительных случаях при необходимости пробуксовывания имеет смысл отключить устройство, а именно:

  • при движении с цепями противоскольжения;
  • при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту;
  • при попытке выехать враскачку после застревания. После этого снова включите ESP.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Электронная блокировка дифференциала предотвращает пробуксовывание соответствующего колеса.

Введение

При очень неблагоприятных дорожных условиях электронная блокировка дифференциала (EDS) значительно облегчает или же только благодаря ей вообще становится возможным трогание с места, разгон и движение в гору.

Принцип действия

EDS работает в автоматическом режиме, т.е. без участия водителя. С помощью сенсоров ABS устройство контролирует частоту вращения ведущих колёс. При расхождении частоты вращения ведущих колёс (примерно 100 об/мин), например, на скользкой не по всей ширине дороге, пробуксовывающее колесо тормозится, а имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса получают повышенную силу тяги. EDS работает при скорости примерно не более 40 км/ч (передний привод) или 80 км/ч (полный привод). Процесс регулирования сопровождается характерным шумом.

Трогание с места

При пробуксовывании колеса, вследствие разницы сцепления ведущих колёс (например, одно колесо на льду), нажимайте на педаль акселератора, пока автомобиль не тронется с места.

Нагревание тормозного механизма

EDS на короткое время отключается, чтобы не перегрелся дисковый тормоз тормозящего колеса при необычайно высокой нагрузке. При этом автомобиль готов к эксплуатации и имеет такие же динамические свойства, что и автомобиль без EDS.

EDS автоматически включается снова сразу после охлаждения тормозного механизма.

 border=

Загорание контрольной лампы ABS может означать также неисправность EDS.

Антипробуксовочная система (ASR)

Предотвращает пробуксовывание ведущих колёс при разгоне автомобиля.

Введение

Антипробуксовочная система (ASR) является частью электронной противозаносной системы (ESP).

При неблагоприятных дорожных условиях антипробуксовочная система (ASR) значительно облегчает или же только благодаря ей вообще становится возможным трогание с места, разгон и движение в гору.

Принцип действия

ASR работает в автоматическом режиме, т.е. без участия водителя. С помощью сенсоров ABS устройство контролирует частоту вращения ведущих колёс. При пробуксовывании колёс происходит снижение оборотов двигателя и тем самым приводится в соответствие тяговое усилие с дорожными условиями. Устройство работает во всем диапазоне скоростей.

ASR работает вместе с ABS. При неисправности ABS не будет работать и ASR.

 border=

Условием бесперебойной работы ASR. является установка однотипных шин на все четыре колеса автомобиля. Неодинаковые шины могут привести к нежелательному снижению мощности двигателя.

Торможение

Введение

Негативно влияющие на тормозной эффект факторы.

Износ

Изнашивание накладок тормозных колодок в значительной мере определяется условиями эксплуатации и манерой вождения автомобиля. Износ значительно ускоряется при частом движении в городских условиях и на небольшие расстояния или при спортивной манере вождения.

Сырая погода или дорожная соль

В определённых ситуациях, например, после проезда по воде, при сильном дожде или после мойки автомобиля, тормозной эффект может запаздывать по причине увлажнения, а зимой даже наступить обледенение тормозных накладок или дисков. В этом случае просушите тормоза притормаживанием.

Запаздывание тормозного эффекта возможно также после длительного перерыва в пользовании тормозами при движении по дорогам, посыпанных солью. Прежде всего удалите подтормаживанием слой соли на тормозных дисках и накладках.

Коррозия

Появлению коррозии тормозных дисков и загрязнению накладок способствует длительное простаивание автомобиля, незначительный пробег и низкие нагрузки тормозной системы.

При низкой нагрузке тормозной системы, а также при появлении коррозии рекомендуется прочистить тормозные диски и накладки достаточно сильным многократным торможением на средней скорости автомобиля.

Неисправность тормозной системы

Внезапное увеличение хода тормозной педали может объясняться отказом одного из контуров двухконтурной тормозной системы. Двигайтесь медленно в ремонт, и по дороге помните об увеличении усилия на педаль тормоза и увеличении тормозного пути.

Низкий уровень тормозной жидкости

При падении уровня тормозной жидкости могут возникнуть неисправности тормозной системы. Уровень тормозной жидкости контролируется электроникой.

 border=

Никогда не притормаживайте лёгким нажатием на педаль тормоза, если в этом действительно нет необходимости. Это ведет к перегреву тормозов и тем самым к увеличению тормозного пути и повышенному износу.

При длительном движении под уклон снизьте предварительно скорость, включите следующую пониженную передачу (ручная коробка передач) или пониженный диапазон (автоматическая трансмиссия). Тем самым используется тормозной эффект двигателя и снижается нагрузка тормозной системы. Тормозите в случае необходимости с интервалами, а не непрерывно.

 border=

В случае дополнительной установки переднего спойлера или полноразмерных колпаков колёс удостоверьтесь, что данные или какие-либо другие компоненты не будут препятствовать подводу воздуха к передним колёсам. В противном случае возможен перегрев тормозной системы. *

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель увеличивает давление при нажатии педали тормоза. Усилитель действует только при работающем двигателе.

 border=

Когда усилитель не работает, например, из-за его повреждения либо необходимости буксировки автомобиля, то усилие на тормозную педаль должно быть гораздо больше обычного.

Устройство антиблокировки тормозов (ABS)

ABS предотвращает блокирование колёс при торможении.

Устройство антиблокировки тормозной системы (ABS) в значительной мере способствует повышению активной безопасности автомобиля. Решающее преимущество тормозной системы с ABS по сравнению с обычной заключается в том, что колёса не блокируются даже при экстренном торможении на скользкой дороге. Благодаря этому в максимальной степени сохраняется управляемость и устойчивость автомобиля.

Нельзя, однако, рассчитывать на то, что благодаря ABS тормозной путь будет меньше при любых обстоятельствах. При движении по гравию или свежевыпавшему снегу, лежащему поверх скользкой дороги, когда и без того необходимо двигаться предельно осторожно и с минимальной скоростью, тормозной путь может даже слегка увеличиться.

Принцип действия ABS

При достижении скорости автомобиля примерно 6 км/ч происходит автоматический процесс контроля. В это время этом можно услышать шум работы насоса.

При склонности колеса к блокировке снижается давление в тормозном приводе данного колеса. Данный процесс регулирования заметен по пульсации тормозной педали и сопровождается характерными шумовыми проявлениями. Тем самым водителю специально подаётся предостерегающий сигнал о работе одного или нескольких колёс в режиме, близком к юзу. Для обеспечения в этом режиме оптимального эффекта регулирования посредством ABS удерживайте педаль тормоза нажатой и ни в коем случае не тормозите в несколько качков!

 border=

О неисправности ABS сигнализирует контрольная лампа, см. Органы управления и приборы.

Усилитель экстренного торможения

Усилитель экстренного торможения способствует увеличению тормозной силы.

Усилитель экстренного торможения помогает увеличению тормозной силы и таким образом способствует сокращению тормозного пути. При очень быстром нажатии педали тормоза усилитель экстренного торможения автоматически доводит тормозную силу до границы блокировки (начала действия ABS). Удерживайте педаль тормоза нажатой. Сразу после отпускания педали усилитель экстренного торможения автоматически отключается.

В случае отказа ABS усилитель экстренного торможения не работает.

Гидроусилитель руля

Усилитель облегчает управление автомобилем. В результате для управления автомобилем водителю требуется прикладывать лишь небольшое усилие.

Усилитель действует только при работающем двигателе. Если двигатель не работает, к рулевому колесу приходится прикладывать гораздо большее усилие.

Каждый полный поворот колёс неподвижного автомобиля с работающим двигателем является большой нагрузкой для усилителя и сопровождается шумом. Кроме того, при этом на короткое время снижается частота вращения при холостом ходе.

 border=

Поворот рулевого колеса до упора при работающем двигателе не должен продолжаться более 15 секунд. Возможно повреждение усилителя!

 border=

При отказе усилителя или при движении с неработающим двигателем (буксировке) управляемость автомобилем полностью сохраняется. Однако к рулевому колесу приходится прикладывать большее усилие.

Гидросистема усилителя руля заполняется специальной жидкостью для гидросистем. Заправочный резервуар находится в левой части подкапотного пространства, см. Главу Текущий уход и обслуживание. Поддержание нормального уровня жидкости в заправочном резервуаре имеет важное значение для безотказной работы гидроусилителя руля. Уровень проверяется в рамках инспекционного технического обслуживания.

Система «Servotronic»

Электронный регулятор системы управляет усилителем рулевого механизма.

На автомобилях с системой «Servotronic» электронный регулятор управляет работой гидроусилителя руля в зависимости от скорости движения.

При отказе системы сервотроник работоспособность гидроусилителя руля сохраняется. Однако эффективность усиления уже не регулируется в соответствии со скоростью движения. Отказ электронного регулятора наиболее явно распознается по непривычному увеличению усилия на рулевое колесо при маневрировании (т.е. на малой скорости).

Полный привод

Привод полноприводного автомобиля осуществляется на все четыре колеса.

Введение

Полный привод Вашего автомобиля работает полностью в автоматическом режиме. Крутящий момент распределяется на все 4 колеса автоматически в оптимальном соответствии с динамикой движения автомобиля и конкретными дорожными условиями.

На полноприводные модели устанавливаются двигатели большей мощности, что определяет необычайную эффективность и превосходные ходовые качества как при нормальных условиях проезжей части, так и в экстремальных условиях, в снег или гололед. Именно поэтому необходимо обязательно соблюдать правила безопасности.

Зимние шины

Полноприводные автомобили даже с серийными шинами в зимних условиях имеют хорошие тягово-динамические качества. Несмотря на это, зимой рекомендуется устанавливать на все 4 колеса шины с зимним рисунком протектора или шины, предназначенные для любой погоды. Благодаря этому прежде всего улучшается эффективность торможения.

Цепи противоскольжения

Правила, предписывающие обязательное пользование цепями противоскольжения, распространяются также и на полноприводные автомобили.

Замена шин

На колёса полноприводных автомобилей следует устанавливать однотипные шины, см. Спецификации.

Ваш Audi не является автомобилем повышенной проходимости. Для этого слишком мал дорожный просвет. Поэтому избегайте движения по грунтовым дорогам.

Каталитический преобразователь

  • Заправляйте автомобиль только неэтилированным топливом, см. Спецификации.
  • Никогда не вырабатывайте топливо полностью.
  • Не превышайте максимальный уровень двигательного масла, см. Главу Текущий уход и обслуживание.
  • Максимальная дальность буксировки с целью запуска двигателя составляет 50 м, см. Введение.

Никогда не вырабатывайте горючее до пустого бака. Нарушение подачи топлива может привести к перебоям в зажигании. Из-за этого несгоревшее топливо попадает в систему выпуска отработавших газов. Это может привести к перегреву и повреждению каталитического преобразователя.

Если автомобиль эксплуатировался в стране, в которой отсутствует неэтилированное топливо, то при его ввозе в страну с обязательным наличием каталитического преобразователя обязательно замените каталитический преобразователь.

 border=

Даже одноразовая заправка этилированным бензином ведет к ухудшению эффекта работы каталитического преобразователя.

Если во время движения автомобиля возникнут перебои в зажигании, падение мощности и ухудшение равномерности вращения двигателя, то причиной тому может быть неисправность в системе зажигания. В этом случае несгоревшее топливо может попасть в систему выпуска отработавших газов, а оттуда в атмосферу. Кроме того, каталитический преобразователь может выйти из строя от перегрева. Сразу же снизьте скорость и проверьте автомобиль.

 border=

Также при бесперебойной работе каталитического преобразователя, в определённых режимах работы двигателя, в отработавших газах может ощущаться запах серы. Это зависит от содержания серы в топливе. В данном случае может помочь заправка на другой бензоколонке или заправка неэтилированным топливом с октановым числом 98 или 95.

Отправление на автомобиле за границу

Неэтилированный бензин

В других странах может не оказаться неэтилированного топлива.

Заранее удостоверьтесь в наличии неэтилированного бензина по пути следования.

Автомобили с каталитическим преобразователем заправляйте только неэтилированным топливом.

Фары

При движении по дорогам стран с левосторонним движением ассиметричный ближний свет фар будет слепить водителей встречного транспорта.

Фары (стандартное исполнение)

Во избежание ослепления заклейте светонепроницаемой клейкой лентой соответствующие зоны рассеивателей фар.

Фары с газоразрядными лампами (ксеноновый свет)*

Во избежание ослепления водителей встречного транспорта необходима переналадка фар.

 border=

Ассиметричный ближний свет Ваших фар более ярко освещает край дороги на полосе Вашего движения. При движении по дорогам стран с левосторонним движением Вы будете слепить водителей встречного транспорта.

Как избежать повреждений автомобиля?

На плохих дорогах, а также при заезде на платформы с отвесными краями, на бордюрный камень и т.д. следите, чтобы находящиеся внизу узлы и детали, например, спойлер и выхлопная труба не касались вышеперечисленных поверхностей, чтобы не допустить их повреждения.

Это особенно относится к автомобилям с более низким расположением ходовой части (спортивная ходовая часть) и при полной загрузке автомобиля.

Экономически и экологически оптимальное вождение

Введение

Личная манера вождения является важным фактором.

Расход топлива, нагрузка на окружающую среду, износ двигателя, тормозов и шин зависят в основном от трёх факторов:

  • Личная манера вождения;
  • Конкретные условия эксплуатации;
  • Технические условия.

Основанная на умении предвидеть и экономичная манера вождения дают возможность без особых усилий сократить на 10-15 процентов расход топлива.

Умейте предвидеть ситуацию на дороге

Избегайте бесполезных разгонов и торможения.

Наибольшее количество топлива автомобиль расходует при разгоне. По возможности двигайтесь накатом, например, если на следующем светофоре горит красный свет.*

Энергосберегающее переключение передач

Более раннее переключение на повышенные передачи экономит топливо.

Ручная коробка переключения передач

Движение на первой передаче должно составлять расстояние, примерно соответствующее длине автомобиля. На следующую повышенную передачу переключайтесь при оборотах 2000 в минуту.

Автоматическая трансмиссия

Давите на педаль акселератора плавно. Не выжимайте педаль до упора (положение Kick-down).

Эффективным способом экономии топлива является раннее переключение на повышенные передачи.

Избегайте разгона с полностью выжатой педалью акселератора

Умеренная скорость бережёт топливо.

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo

Расход топлива в л/100 км и скорость в км/ч

Скорость должна быть значительно меньше максимальной.

По мере наращивания скорости происходит сверхпропорциональное увеличение расхода топлива, вредных выбросов и уровня шума.

На иллюстрации показано соотношение расхода топлива и скорости в верхнем диапазоне скоростей. Движение Вашего автомобиля со скоростью только три четверти от максимальной вдвое снижает расход топлива.

Сокращайте длительность работы на холостом ходе

На холостом ходе также расходуется топливо.

  • Глушите двигатель при задержках в пути, вызванных условиями движения.
  • Не прогревайте двигатель на холостом ходу.

Целесообразно глушить двигатель в транспортной пробке, у железнодорожных переездов и на светофорах с длительными циклами включения красного света. Выключение двигателя на 30-40 секунд экономит больше топлива, чем его понадобится для последующего запуска двигателя.

Прогрев двигателя на холостом ходу отнимает много времени. И именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень токсичности выбросов. Поэтому, как только двигатель завёлся, сразу начинайте движение, избегая при этом повышенных оборотов.

Регулярное техническое обслуживание

Плохо отрегулированный двигатель расходует больше топлива.

Проходите регулярно техническое обслуживание.

Плохо отрегулированный двигатель может расходовать на 10 % больше топлива!

При заправке автомобиля проверяйте также уровень масла. Расход масла во многом зависит от нагрузки и оборотов двигателя. Расход масла в зависимости от манеры вождения может составлять до 0.5л/1000км.

Расход масла в существенной мере зависит от нагрузки и числа оборотов двигателя. Нормально, если расход масла новым двигателем установится на своем минимальном уровне лишь после работы в течение определённого времени. Поэтому достоверно судить о расходе масла можно только после пробега первых 5000 км.

 border=

Использование масел с улучшенными антифрикционными свойствами также дает возможность дополнительной экономии топлива.

Избегайте поездок на короткие расстояния

Движение на короткие расстояния означает неоправданно большой расход топлива.

1.10.12 Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Volvo

Расход топлива (л/100 км) при движении на одинаковое расстояние (км) при температуре +20°С и -10°С. Зимой автомобиль всегда расходует больше топлива, чем летом.

После запуска холодного двигателя избегайте движения на расстояние менее 4 км.

Для эффективного снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ требуется оптимальная рабочая температура двигателя и каталитического преобразователя.

Холодный двигатель автомобиля среднего класса расходует сразу после запуска около 30-40 литров топлива на 100 км. Примерно через один километр расход уменьшается до 20 литров на 100 км. Только примерно через четыре километра двигатель достигает рабочей температуры и расход нормализуется. Исходя из этого следует непременно избегать поездок на короткие расстояния.

Весомым фактором в этой связи является также окружающая температура.

Проверяйте давление воздуха в шинах

Нормативное давление в шинах экономит топливо.

  • Следите на нормативным давлением воздуха в шинах.
  • Не используйте зимние шины круглый год.

Всегда следите на нормативным давлением воздуха в шинах. Снижение давления только на 0.5 атм. повышает расход топлива до 5 процентов. Кроме того, падение давления ниже нормы ведет вследствие увеличения сопротивления качению к ускоренному износу шин. Одновременно ухудшаются динамические свойства автомобиля.

Давления воздуха проверяйте всегда на холодных шинах.

Не используйте круглый год зимние шины, т.к. они более шумны и повышают до 10 процентов расход топлива.

Не возите бесполезный балласт

Транспортировка балласта означает расход топлива.

Не возите бесполезный балласт.

Каждый дополнительный килограмм увеличивает расход топлива. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать в багажник, чтобы не возить бесполезный балласт.

Часто в целях удобства не снимается багажник на крыше, хотя в нем нет необходимости. В результате увеличенного аэродинамического сопротивления Ваш автомобиль с незагруженным багажником на крыше, при скорости 100-120 км/ч, расходует уже примерно на 12 процентов топлива больше.

Экономьте электроэнергию

Чем больше в автомобиле включено потребителей электроэнергии, тем сильнее нагрузка на генератор и тем больше расход топлива.

Контроль расхода топлива

Для контроля расхода топлива заведите дневник. Вы сможете своевременно выявлять изменения (положительные и отрицательные) и при необходимости принимать соответствующие меры.

При обнаружении слишком большого расхода топлива следует обдумать, как, где и при каких условиях Вы ездили после последней заправки автомобиля.

Экологические свойства автомобиля

Конструктивные меры по промышленной переработке

Не представляющая трудностей демонтажа конструкция соединений.

Упрощённый демонтаж благодаря модульному принципу сборки.

Улучшенная чистота сортов применяемых материалов.

Маркировка всех крупноразмерных пластмассовых деталей согласно рекомендации VDA 260 (Объединение автомобильной промышленности ФРГ).

Применение материалов

Значительно более эффективно применение повторно используемых материалов.

Отказ от применения фторхлористых углеводородов для хладагента кондиционера.

Применение внутри узлов однотипных пластмасс.

Применение переработанных материалов.

Отказ от применения кадмия.

Отказ от применения асбеста.

Сокращение выделения летучих веществ синтетических материалов.

Изготовление

Применение переработанных материалов при изготовлении синтетических деталей.

Отказ от применения растворителей при консервации полостей кузова.

Консервация автомобиля перед отгрузкой без применения растворителей.

Применение термоплавкого клея, не содержащего растворителей.

Отказ от применения фторхлористых углеводородов при изготовлении автомобиля.

Гораздо более эффективное применение остаточных материалов для производства энергии и вспомогательных строительных материалов.

Сокращение объёма сточных вод.

Использование теплорегенерационных установок.

Использование водорастворимых лаков.

Реклама