Проверка масляного давления
Проверка исправности функционирования измерителя давления масла
|
|
1. Отсоедините от измерителя
электропроводку. При помощи специальной лампы-пробника (12
В, 2.4 Вт) заземлите контакт разъема со стороны жгута измерителя
на массу.
|
2. Включите зажигание.
3. Если все компоненты цепи работают исправно, контрольная лампа
загорится и начнет работать в непрерывном или проблесковом режиме,
стрелка измерителя при этом сместится. Если лампа сработает, но
стрелка измерителя останется неподвижной, замените измеритель. При
одновременном отказе и лампы и измерителя следует произвести соответствующий
восстановительный ремонт электрической цепи. Также проверьте состояние
датчика, в случае необходимости произведите его замену (см. далее).
|
|
Проверка исправности функционирования датчика давления масла
|
1. Отсоедините от датчика электропроводку и выверните
его из посадочной головки полнопоточного масляного фильтра.
2. Подключите омметр между контактной клеммой и корпусом датчика
и считайте показание прибора. Если проводимость отсутствует, замените
датчик.
3. Далее проденьте тонкий стержень в масляное отверстие в торце
датчика. Надавите на стержень и вновь считайте показание омметра,
- проводимость должна исчезнуть, в противном случае замените датчик.
|
Датчик должен
размыкаться при создании в отверстии давления около 5 кГс/см2.
|
4. Путем подачи в датчик воздуха проверьте исправность состояния
его диафрагмы (датчик должен оставаться герметичным).
|
|
Проверка давления
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
3. Отсоедините от датчика электропроводку
и выверните его из посадочной головки масляного фильтра.
|
4. Проверка производится путем подключения специального механического
манометра вместо датчика давления масла. Может потребоваться также
тахометр, если проверка должна производиться при определенных оборотах
двигателя.
5. Следуя инструкциям изготовителей, подключите вместо датчика механический
манометр для измерения масляного давления. В случае необходимости
подключите также тахометр. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
6. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
7. Считайте показание манометра при холодном двигателе. Запишите
результат измерения.
|
В случае необходимости
обороты двигателя следует установить на заданное значение,
- см. Спецификации.
|
8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (верхний
радиаторный шланг должен стать теплым на ощупь).
9. Считайте показание манометра при горячем двигателе, запишите
результат, затем выключите зажигание.
10. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Чрезмерно
низкое давление при горячем двигателе и высокое при холодном говорят
о том, что использовано масло не того сорта. Залейте в двигатель
масло требуемого сорта и повторите проверку.
11. Чрезмерно низкие показания в обоих измерениях свидетельствуют
нарушении исправности функционирования масляного насоса (не исключена
также вероятность использования слишком жидкого масла). Завышение
обоих показаний может быть связано с переполнением картера, чрезмерно
высокой вязкостью залитого в двигатель масла или с неисправностью
редукционного клапана масляного насоса.
|
12. Смажьте резьбовую часть
датчика герметиком, либо обмотайте ее тефлоновой лентой/лентой
ФУМ. Вверните датчик в головку основания масляного фильтра
и затяните его с требуемым усилием (12
Hм).
Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
|
|
|