Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Схема расположения реле на автомобиле

14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Volvo


Общая информация


Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в два расположенных в двигательном отсеке монтажных блока, другие раскиданы по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Volvo

14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Volvo

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений, следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
2. На моделях Maxima, рассматриваемых в настоящем Руководстве используются реле четырех основных типов. Одни из них относятся к типу нормально замкнутых, другие - нормально разомкнутых, в третьих и четвертых присутствуют контуры как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого вида.

14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Volvo

14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Volvo

4. Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
5. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если подобная маркировка отсутствует, следует обратиться к схемам электрических соединений.

14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Volvo

6. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура реле. В случае реле нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи другого провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок, после которого омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа). Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.

7. При отрицательном результате проверки замените реле.

Реклама