Проверка состояния коленчатого вала
|
|
1. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите
заусеницы с краев масляных отверстий.
|
|
2. Промойте коленчатый вал растворителем, затем
тщательно просушите,по возможности воспользовавшись сжатым
воздухом. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные отверстия.
Затем также промойте их растворителем.
|
При использовании сжатого воздуха не забывайте
надевать защитные очки!
|
|
3. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие
задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа.
4. Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений.
Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой
дефектоскопии, - отдайте вал в мастерскую автосервиса.
|
5. Микрометром измерьте диаметры коренных и
шатунных шеек вала. Измерение диаметра каждой шейки производите
в нескольких точках по длине и периметру, что позволит оценить
величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить
за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации). Следует
оценить также величину биения коленчатого вала, - потребуются
пара V-образных блоков и измеритель DTI. При отсутствии необходимого
инвентаря обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
|
6. В случае, если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую
величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей,
коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо
подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего
ремонтного размера.
|
7. Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих
цапфах коленчатого вала. Наличие выработанных канавок, заусениц
или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом
ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены
путем проточки и напрессовки на них специальных тонкостенных
втулок. Если такого рода восстановительный ремонт не представляется
возможным, замените вал.
|
8. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников
(см. Раздел
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
|
|