Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.2.9 Сборка двигателя

3.2.1.9. Сборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна

3.2.9 Сборка двигателя Volvo

1 – обозначение диаметра поршня,
2 – обозначение  направления установки в  цилиндр (стрелка должна быть  направлена в сторону привода системы  газораспределения),
3 – обозначение направления установки шатуна относительно поршня (буква "F" должна быть на-правлена в ту же сторону, что и стрелка на дне поршня),
4 – обозначение номера цилиндра,
5 – обозначение длины шатуна,
6 – обозначение массы шатуна


Места нанесения герметизирующей пасты на поверхности блока цилиндров двигателя

3.2.9 Сборка двигателя Volvo

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.2.9 Сборка двигателя Volvo 1. Установить упорные полукольца коленчатого вала в гнезда в среднем коренном подшипнике, направляя масляные канавки полуколец наружу коренного подшипника.
2. Вставить вкладыши коренных подшипников.
3. Смазать маслом коренные и шатунные шейки вала и вкладыши коренных подшипников.
4. Установить коленчатый вал на вкладышах коренных подшипников в блоке цилиндров двигателя.
5. Установить крышки коренных подшипников (стрелками на крышках направленными в сторону привода системы газораспределения) вместе с вкладышами.
6. Смазать маслом резьбу новых болтов крепления крышек коренных подшипников.
7. Затянуть болты крепления крышек коренных подшипников соответствующим моментом.
8. Если снимались поршневые кольца, то установить их на поршни надписью "TOP", направленной в сторону дна поршня.
9. Расставить замки колец под углом 120°.
10. Смазать маслом гладкую поверхность цилиндров, боковую поверхность поршней и поршневые кольца.
11. Установить полувкладыши в основаниях шатунов.
12. Установить узлы поршень–шатун в цилиндрах, обращая внимание на установочные знаки (см. рис. Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна):
      – шатун и крышка обозначены номером цилиндра, в котором установлены (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения);
      – стрелка на дне поршня и буква "F" на боковой поверхности шейки шатуна должны быть направлены в сторону привода системы газораспределения;
      – шатуны разделены на четыре селекционные группы, отличающиеся расстоянием между осями отверстий головки и основания; это позволяет ограничить до минимума разницу выступания поршня над верхней плоскостью блока цилиндров (а тем самым и разницу степени сжатия в отдельных цилиндрах); селекционная группа расстояния между осями шатунов обозначается буквами "А", "В", "С" и "D", выбитыми на крышках шатунов (буква "А" относится к наиболее коротким шатунам);
      – шатуны разделены на две селекционные группы в зависимости от их массы: "light" (легкий) и "heavy" (тяжелый); все шатуны в двигателе должны принадлежать к одной и той же группе по массе.
13. Вставить полувкладыши в крышки шатунов.
14. Смазать маслом шатунные вкладыши и шейки вала.
15. Установить крышки шатунов, обращая внимание на их обозначение (см. рис. Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна).
16. Вставить новые болты крепления крышек шатунов и смазать их резьбу маслом.
17. Затянуть болты крепления крышек шатунов соответствующим моментом.
18. Смазать маслом прокладку круглого сечения трубопровода подачи масла к масляному насосу.
19. Установить трубопровод подачи масла и проверить, находится ли прокладка на соответствующем месте.
20. Установить заднюю крышку коленчатого вала вместе с новой прокладкой, достигающей нижней плоскости блока цилиндров двигателя.
21. Установить при помощи приспособления 21.148 и болта крепления шкив коленчатого вала, переднюю пластину блока цилиндров вместе с новой прокладкой.
22. Смазать маслом переднюю шейку коленчатого вала и прокладку круглого сечения шкива.
23. Установить шкив на коленчатый вал, обращая внимание, чтобы шпоночный паз со шпонкой в шейке находился точно напротив паза в шкиве.
24. Смазать маслом промежуточный вал и втулки подшипников в блоке цилиндров, а также переднюю опорную пластину.
25. Установить в блок цилиндров промежуточный вал вместе с опорной пластиной.
26. Смазать указанные места (см. рис. Места нанесения герметизирующей пасты на поверхности блока цилиндров двигателя): тонким слоем герметизирующей пасты и установить масляный поддон вместе с новой прокладкой.
27. Вставить сначала четыре болта крепления в углах масляного поддона, завинтить их рукой, затем вставить и завинтить рукой остальные болты крепления масляного поддона.
28. Затянуть болты – за исключением болтов в углах поддона – соответствующим моментом.
29. Затянуть болты в углах масляного поддона соответствующим моментом.
30. Установить насос охлаждающей жидкости вместе с новой прокладкой.
31. Залить в масляный насос около 10 см3 масла.
32. Установить масляный насос.
33. Привинтить масляный фильтр.
34. Установить головку блока цилиндров двигателя (см. подраздел 3.2.1.4.4).
35. Установить генератор.
36. Установить топливный насос (см. подраздел 3.2.1.3.3)
37. Установить шкив на коленчатый вал.
38. Установить маховик на коленчатый вал.
39. Установить на маховик сцепление.
40. Установить стартер.
41. Установить выпускной коллектор.
Реклама