Переключающийся впускной коллектор
|
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом
2,6 л не имеет переключающегося впускного коллектора. Его впускной коллектор
состоит из показанных здесь узлов. Здесь особое внимание уделено небольшому
весу конструкции.
|
|
Заслонки переключающегося впускного коллектора
при шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л приводятся в действие
посредством вакуумной коробки (2) с помощью вакуумного шланга (1). Эту
коробку не следует путать с вакуумной коробкой (3) системы регулировки
скорости (дополнительная комплектация).
|
|
Клапан (1) переключения регистрового впускного
коллектора определяет, должен ли быть в вакуумной коробке вакуум. Он получает
сигнал о переключении по проводу (2) от блока управления впрыском. Тогда
вакуум от трубки (3) впускного коллектора может переместиться к трубке
(4) вакуумной коробки. Клапан установлен за впускным коллектором на так
называемом шумопоглотителе всасываемого воздуха.
|
|
На фотографии показаны крепежные болты
(стрелки) впускного коллектора.
|
|
Здесь показана последовательность, в которой
затягиваются крепежные болты впускного коллектора шестицилиндрового двигателя
с рабочим объемом 2,6 и 2,8 л. Только так можно избежать при монтаже деформации
впускного коллектора.
|
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л
Высокий крутящий момент даже при низкой частоте вращения обеспечивает длинная
всасывающая трубка с маленьким диаметром. Напротив, для обеспечения большой
мощности двигателя при высокой частоте вращения требуется короткая всасывающая
трубка с большим поперечным сечением. Чтобы сочетать то и другое, фирма Audi
разработала переключающийся впускной коллектор. В нем в зависимости от ситуации
закрываются и открываются шесть заслонок. Благодаря этому в распоряжении каждого
цилиндра имеется одна из всасывающих трубок разной длины и с разным диаметром:
либо впускной коллектор для обеспечения крутящего момента (длинная трубка с
маленьким диаметром) или впускной коллектор для поддержки мощности (короткая
трубка с большим диаметром).
Все шесть заслонок приводятся в действие пониженным давлением и управляются
в зависимости от оборотов двигателя: до 4000 об/мин они закрыты для обеспечения
высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин они полностью открыты для поддержки
мощности. Ниже 4000 об/мин с помощью впускного коллектора крутящего момента
выигрывается до 30 Нм по сравнению с мощностным впускным коллектором.
Двигатель с рабочим объемом 2,8 л достигает своего максимального крутящего
момента в 245 Нм при 3000 об/мин при использовании бензина марки евро-супер
(euro-Super); с бензином супер плюс (98 ROZ) крутящий момент повышается до 250
Нм. В широком диапазоне от 2000 до свыше 5500 об/мин в распоряжении имеются
минимум 220 Нм.
Проверка функционирования переключающегося впускного коллектора
Переключение впускного коллектора нужно проверять только в том случае, если
наблюдается недостаток мощности. Вначале проверьте рукой легкость хода рычажного
механизма. После этого следует проверка функциональной способности: это делается
при прогретом двигателе:
|
- Запустите двигатель, поднимите обороты значительно выше 4000
об/мин.
- Понаблюдайте за вакуумной коробкой: тяга управления должна
быть оттянута назад.
- Если это не так, проверьте вакуумные шланги на герметичность.
Если они в порядке:
- Проверьте вакуумную коробку: наденьте запасной шланг на соединительный
узел коробки, интенсивно пососите ртом.
- Если тяга управления не двигается и/или может всасываться много
воздуха, коробка неисправна. Замените ее. Но если коробка в рабочем
состоянии:
- Проверьте клапан переключения регистра впускного коллектора:
снимите оба вакуумных шланга с клапана. Наденьте запасной шланг
на соединительный узел впускного коллектора клапана.
- Энергично пососите ртом запасной вакуумный шланг. Воздух не
должен подсасываться (нет проходимости).
- Запустите двигатель, поднимите обороты значительно выше 4000
об/мин.
- Снова энергично пососите шланг. Теперь воздух должен подсасываться
(проходимость есть).
- Если до сих пор источник неисправности не был найден (что довольно
невероятно), то в мастерской нужно проверить настройку.
|
|
Демонтаж переключающегося впускного коллектора
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л
|
- Демонтируйте крышку двигателя.
- Отсоедините разъемы свечей, выньте из кронштейнов провода высокого
напряжения.
- Демонтируйте распределительную трубку топлива вместе со всеми
клапанами впрыска (раздел
Система впрыска MPI/MPFI).
- Демонтируйте впускной шланг.
- Демонтируйте клапан стабилизации холостого хода или отсоедините
разъем.
- Демонтируйте все вакуумные шланги/вентиляционные шланги картера
на впускном коллекторе и патрубке дроссельной заслонки.
- Демонтируйте трос дроссельной заслонки и разъем ее потенциометра.
- Отвинтите болты в порядке, обратном затяжке на фотографии вверху.
- Снимите впускной коллектор с патрубком дроссельной заслонки.
- Монтаж: замените прокладки.
- Затяните крепежные болты впускного коллектора в соответствии
с последовательностью на рисунке вверху в четыре этапа. 1-й этап:
5 Нм, 2-й этап: 10 Нм, 3-й этап: 20 Нм, 4-й этап: еще раз 20 Нм.
|
|
Демонтаж впускного коллектора V6 с рабочим объемом 2,6 л
|
- Демонтаж осуществляется так же, как при двигателе с рабочим
объемом 2,8 л.
- В отношении последовательности затяжки крепежных болтов действуют
те же правила, что и для двигателя с рабочим объемом 2,8 л.
|
|