Проверка узлов
В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, возможные
с использованием любительских средств.
Клапаны впрыска
Если существует подозрение, что один из клапанов впрыска не функционирует,
то вы легко можете это выяснить с помощью светодиодного индикатора напряжения
и точного омметра.
|
- Демонтируйте крышку двигателя.
- Отсоедините разъемы клапанов впрыска.
- Вначале проверка напряжения: подсоедините светодиодный индикатор
напряжения (не контрольную лампу) к контактам разъема. Запустите
двигатель: светодиод в индикаторе напряжения должен вспыхнуть,
если нет, то напряжение не подается или блок управления, подключающий
массу, неисправен. Эту проверку нельзя провести измерительным
прибором.
- Проверка сопротивления: отсоедините разъемы клапанов впрыска,
подключите омметр к обоим контактам клапана: если двигатель холодный,
то прибор покажет 13,5–17 Ом.
- Если величина не толерантна, замените клапан (если измерение
было проведено точно).
- Проверка герметичности: демонтируйте распределительную трубку
топлива вместе с клапанами впрыска.
- Разъемы клапанов впрыска отсоединены, топливопроводы остаются
подсоединенными.
- Пусть ваш помощник несколько раз провернет двигатель стартером
для того, чтобы заработал топливный насос и появилось давление
топлива.
- Понаблюдайте за клапанами впрыска: каждый из них должен выпускать
максимум 1–2 капли топлива в минуту. В ином случае замените соответствующий
клапан.
- Независимо от этого можно проверить струю впрыска и количество
впрыскиваемого клапаном топлива, если это нужно из-за нарушений
в работе двигателя.
|
|
Потенциометр дроссельной заслонки
|
- Отсоедините разъем потенциометра дроссельной заслонки.
- Точным омметром измерьте сопротивление между контактами потенциометра.
|
|
Положение дроссельной заслонки
|
Измерение между контактами
|
Номинальная величина (кОм)
|
Не имеет значения
|
1 и 2
|
1,5–2,6
|
Холостой ход
|
2 и 3
|
0,75–1,3
|
Полный газ
|
2 и 3
|
максимально 3,6
|
|
Отсоединив разъем (1), можно измерить подачу
напряжения на клапаны впрыска (2) с помощью светодиодного индикатора напряжения.
Когда двигатель проворачивается стартером, светодиоды в индикаторе напряжения
должны вспыхивать. Если нет, то напряжение не подается.
|
Измеритель массы воздуха
Только MPI
Справа: на фотографии показаны измеритель массы воздуха (1) двигателя с рабочим
объемом 2,8 л и трехполюсный разъем (2).
Слева: схема расположения контактов трехполюсного разъема используется для проверки
измерителя массы воздуха.
|
|
|
- Измерения производятся при дроссельной заслонке в положении
«холостой ход» и «полный газ» при неработающем двигателе.
- Должны быть получены следующие номинальные величины:
- Сдвиньте назад резиновый наконечник на разъеме измерителя массы
воздуха, разъем остается подсоединенным.
- Подключите точный вольтметр к контактам разъема сзади так,
как описано ниже:
- Измерение 1: подключите измерительные провода к контактам «2»
и «3».
- Включите зажигание.
- Вольтметр должен показать 12–14 В. Если нет, то дефект в подаче
напряжения.
- Проверьте предохранитель 32, если нужно, проверьте провод от
предохранителя 32 к контакту «3» разъема измерителя массы воздуха.
- Или проверьте соединение от массы двигателя к контакту «2».
- Измерение 2: подсоедините измерительные провода к контактам
«1» и «2».
- Включите зажигание.
- Вольтметр должен показать 0,3–1,1 В.
- Запустите двигатель (провод остается подключенным). Выключите
все потребители, вентилятор радиатора не должен работать
- l Последовательно заставьте колебаться обороты двигателя между
холостым ходом и 4000 об/мин.
- Вольтметр должен показать (в зависимости от числа оборотов)
от 1,5 до максимально 3,4 В. Если нет, то неисправен измеритель
массы воздуха. Замените его.
|
|
Клапан стабилизации холостого хода
Только MPI
В двигателе с рабочим объемом 2,8 л клапан стабилизации холостого хода находится
справа на патрубке дроссельной заслонки.
|
- Отсоедините разъем клапана стабилизации холостого хода и подсоедините
точный омметр к обоим контактам разъема клапана.
- Измерительный прибор должен показать 7–11 Ом, в ином случае
клапан неисправен.
- Более глубокая проверка работоспособности: демонтируйте клапан
стабилизации холостого хода; разъем остается подсоединенным.
- Ротор в воздушном проходе клапана поставьте в положение «открыто»
или «закрыто» (не используйте для этой цели металлический инструмент).
- Включите зажигание и понаблюдайте за ротором: он должен колебаться
примерно в среднем положении.
- Проверьте легкость хода ротора: он должен двигаться за счет
толчкообразного движения демонтированного клапана.
- Кроме того, на нем не должно быть зазубрин или потертостей.
|
|
Клапан стабилизации холостого хода
Только MPFI
|
На фотографии показан клапан стабилизации
холостого хода (стрелка) в двигателе с рабочим объемом 2,6 л.
|
|
Клапан стабилизации холостого хода (1)
в шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л находится рядом с
регулятором давления топлива (2), как вы можете видеть на этой фотографии.
|
|
Внимание! Клапан стабилизации холостого
хода двигателя с рабочим объемом 2,6 л нельзя демонтировать в домашней
мастерской, так как сразу после монтажа должна быть проведена так называемая
основная регулировка системы впрыска, что можно сделать только с помощью
прибора для считывания неисправностей V.A.G 1551 в мастерской Audi.
Если разъем на клапане стабилизации холостого хода отсоединяется в течение
1/2 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект
клапана стабилизации холостого хода» будет сохранена в памяти компьютера
(что, может быть, не было сделано до этого).
|
В этом клапане проверяется только обмотка:
|
- Отсоедините разъем на клапане стабилизации холостого хода.
- Точным омметром измерьте сопротивление между контактами разъема
«1» и «4», а также «2» и «3» клапана.
- Если клапан в рабочем состоянии, то прибор должен показать
45–60 Ом, в ином случае клапан следует считать дефектным.
- Другие проверки своими силами провести нельзя.
- Если мастерская заменяет клапан, то сразу проводит упомянутую
основную регулировку.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости системы зажигания/впрыска
Слева: сзади на двигателе завинченный в трубку подачи охлаждающей жидкости
находится комбинированный датчик температуры охлаждающей жидкости (1) системы
зажигания/впрыска и индикатор температуры. Здесь разъем (2) отсоединен для проверки
датчика. К системе впрыска относятся контакты разъема «1» и «3».
Справа: диаграмма показывает, при какой температуре какую величину сопротивления
должен показывать этот датчик.
|
Внимание! Если разъем на датчике
температуры охлаждающей жидкости в двигателе с рабочим объемом 2,6 л отсоединяется
в течение 1/2 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность
«дефект датчика температуры охлаждающей жидкости» будет сохранена в памяти
компьютера (что, может быть, не было сделано до этого).
|
Общее положение: причина может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости,
если в определенных диапазонах температуры возникают недостатки в работе двигателя.
Проверка:
|
- Отсоедините разъем на датчике температуры охлаждающей жидкости.
- Измерьте омметром сопротивление между контактами разъема «1»
и «3» датчика.
- Измеренное сопротивление сравнивается в зависимости от температуры
двигателя с диаграммой номинальной величины внизу. Если величина
находится на значительном расстоянии вне кривых, замените датчик
температуры.
- В заключение здесь следует назвать еще две ориентировочных величины
сопротивления: при температуре охлаждающей жидкости 20 °С омметр
должен показать около 2,5 кОм, при 80 °С – около 330 Ом.
|
|
Датчик температуры всасываемого воздуха
Только MPFI
Справа: датчик температуры всасываемого воздуха (3) есть только в двигателе
с рабочим объемом 2,6 л. Он находится справа сзади на двигателе рядом с клапаном
стабилизации холостого хода (1) и регулятором давления топлива (2).
Слева: на этой диаграмме показана величина сопротивления датчика в зависимости
от температуры всасываемого воздуха.
|
Внимание! Если разъем на датчике
температуры всасываемого воздуха отсоединяется в течение 1,5 часа после
последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект датчика температуры
всасываемого воздуха» будет сохранена в памяти компьютера (что, может
быть, не было сделано до этого).
|
|
- Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха.
- Измерьте точным омметром сопротивление между двумя контактами
разъема датчика.
- Сравните измеренное сопротивление в зависимости от температуры
двигателя с номинальной величиной в диаграмме внизу. Если величина
находится на значительном расстоянии вне кривых, замените датчик
температуры.
- В заключение здесь приведена ориентировочная величина сопротивления:
при 20 °С (комнатная температура, двигатель холодный) прибор должен
показать около 6,3 кОм.
|
|