5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива
Руководства → Audi → (Ауди)
5.1.1 Общее описание системы впрыска дизельного топлива
5.1.1. Двигатель объемом 2,3 л (индекс 601)
5.1.2. Двигатель объемом 2,9 л (индекс 602)
5.1.3. Топливный бак и топливопроводы
5.1.4. Методы экономии топлива
5.1.5. Дизельное топливо
5.1.6. Очистка отработавших газов дизельного двигателя
5.1.7. Система рециркуляции отработавших газов
5.1.8. Меры предосторожности при работах с системой впрыска
...
5.1.2 Двигатель объемом 2,3 л (индекс 601)
Подкачивающий насос закачивает дизельное топливо из бака и подает через топливный фильтр под небольшим давлением в ТНВД. От него по топливопроводам высокого давления топливо подается к форсункам. Различают непосредственный и разделенный впрыск (с использованием форкамер). На двигателях этих моделей используется система впрыска с форкамерой. Она отличается тем, что топливо впрыскивается в форкамеру...
5.1.3 Двигатель объемом 2,9 л (индекс 602)
На двигателе установлена система непосредственного впрыска с электронным управлением, двумя важнейшими элементами которой являются распределительный ТНВД и электронный блок управления.
Блок управления регулирует подачу топлива в зависимости от положения педали управления подачей топлива, а также технического состояния двигателя.
Подача топлива и начало нагнетания регулируются насосом в зависимос...
5.1.4 Топливный бак и топливопроводы
Топливный бак находится под полом автомобиля. Его вместимость зависит от модификации и указана в руководстве по использованию. Топливопроводы рассчитаны на высокое давление, поэтому изготовлены из прочного материала и соединены зажимными и винтовыми хомутами. Различают прямые и обратные трубопроводы для возврата излишков топлива в бак. Топливо подается к ТНВД подкачивающим насосом. На верхней стор...
5.1.5 Методы экономии топлива
Разгоняйтесь плавно, как можно раньше переключайтесь на повышенную передачу. При достижении желаемой скорости выбирайте оптимальную передачу и позволяйте автомобилю двигаться при наименьшем усилии нажатия на педаль подачи топлива. Максимальные обороты допустимы только при обгоне или движении в плотном потоке. Кроме того, выключайте двигатель при остановке перед шлагбаумом, светофором или в «пробке...
5.1.6 Дизельное топливо
Дизельное топливо специально предназначено для дизельных двигателей. Благодаря высокой воспламеняемости процесс самовоспламенения происходит в считанные доли секунды. Способность топлива к самовоспламенению характеризуется цетановым числом — относительным показателем, выведенным в ходе лабораторных исследований. Веществу цетану с очень высокой воспламеняемостью присвоен индекс 100, напротив, наибо...
5.1.7 Очистка отработавших газов дизельного двигателя
В систему выпуска отработавших газов дизельного двигателя установлен каталитический нейтрализатор. Он уменьшает выброс углеводородов и окисида углерода до 50%. Каталитический нейтрализатор не фильтрует твердые частицы, однако в уменьшении их доли в отработавших газах он играет заметную роль. Газообразные углеводороды обычно оседают на твердых частицах, тем самым повышая объем выбрасываемых частиц....
5.1.8 Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов, обозначаемая как AGR (английская аббревиатура — EGR), служит для уменьшения в отработавших газах содержания окислов азота. Часть газов отводится через регулируемую клапаном систему и вновь подается во впускной коллектор, снижая температуру в камере сгорания, что приводит к уменьшению содержания окислов азота. Функционирование и управление системой рециркуля...
5.1.9 Меры предосторожности при работах с системой впрыска
При выполнении всех ремонтных операций на системе впрыска необходимо соблюдать особую чистоту. Всегда надо следовать приведенным ниже указаниям, но особенно надо обратить внимание на меры предосторожности, связанные с наличием электронной системы управления работой двигателя:
- подключение или отключение проводов систем впрыска или свечей накаливания проводить только при неработающем двигателе;
...