7.2. СЦЕПЛЕНИЕ
Руководства → Audi → (Ауди)
7.2.1 СЦЕПЛЕНИЕ
1. Гидравлический привод сцепления
2. Износ сцепления
3. Проверка сцепления
4. Сцепление дергает
5. Проверка износа деталей сцепления
6. Визуальная проверка гидропривода сцепления
7. Прокачка гидропривода сцепления
8. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
9. Ремонт сцепления
...
7.2.2 Гидравлический привод сцепления
Для привода сцепления используется тормозная
жидкость. Она находится в том же бачке, что и жидкость привода
тормозов. Бачок разделен на две камеры: одна - для тормозной системы,
другая - для гидропривода сцепления. Эти системы работают раздельно,
так что течь в гидроприводе сцепления не оказывает влияния на тормозную
систему.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Важнейшие узлы и детали сцепления
...
7.2.3 Износ сцепления
При каждом срабатывании сцепления из-за возникающего
трения происходит некоторый износ фрикционных накладок диска сцепления.
Ведомый диск сцепления, таким образом, относится к изнашиваемым
деталям, но средний срок его службы соответствует пробегу более 100 000
км. Срок износа ведомого диска в основном зависит от степени нагрузки
(например, при транспортировке прицепа) и от характера движе...
7.2.4 Проверка сцепления
Износ сцепления становится заметным в первую очередь
при ускорениях на высшей передаче, когда обороты двигателя растут, а
скорость автомобиля не увеличивается. Описанный ниже тест поможет вам
проверить работоспособность сцепления. Однако не следует злоупотреблять
этим тестом. Кроме того, в полной исправности должен быть стояночный
тормоз.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Показано время на...
7.2.5 Сцепление дергает
При этой неисправности сцепления автомобиль
трогается с места рывками. Передача крутящего момента на ведущие колеса
происходит недостаточно плавно. Причины могут быть следующие:
1. Подвеска двигателя или коробки переключения
передач неисправна или ослабла, и при включении сцепления эти агрегаты
испытывают колебания.
2. Накладки ведомого диска имеют следы перегрева и затверд...
7.2.6 Проверка износа деталей сцепления
Поскольку износ сцепления не влияет на величину
свободного хода педали, его проверку следует проводить на СТО во время
регламентных работ с помощью специального калибровочного инструмента.
Нажимной шток рабочего цилиндра имеет различный
диаметр между поршнем и рычагом выключения сцепления. В зависимости от
величины выхода штока из фланца рабочего цилиндра диаметр штока
изменяется, и пр...
7.2.7 Визуальная проверка гидропривода сцепления
Если сцепление выключается исправно и не ведет,
значит, гидропривод сцепления в порядке. Если, напротив, оно
выключается плохо, ведет или педаль проваливается, не оказывая
сопротивления, возможно, гидравлическая система разгерметизировалась, и
в нее попал воздух. В этом случае необходимо выявить и отремонтировать
место разгерметизации самостоятельно или обратиться на СТО.
ПОСЛЕДОВАТЕЛ...
7.2.8 Прокачка гидропривода сцепления
Для исправной работы сцепления необходимо следить за
уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При регулярном
падении уровня жидкости следует проверить герметичность системы. Все
места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра
должны быть герметичны. Влажные темные пятна свидетельствуют о
протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается или педаль...
7.2.9 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Неисправность
Причина
Способ устранения
Неполное включение сцепления (сцепление буксует)
1. Повышенный износ фрикционных накладок
Замените ведомый диск на СТО
...
7.2.10 Ремонт сцепления
В целом простая и продуманная конструкция сцепления
имеет для самостоятельных ремонтных работ недостаток: ведомый диск
недоступен без предварительных разборочных операций. В частности, для
этого необходимо отсоединять коробку переключения передач от двигателя
и снимать ее движением вниз. Эта операция требует знаний и специального
инструмента, поэтому замену деталей сцепления лучше поручит...