8.3. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Руководства → Audi → (Ауди)
8.3.1 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
1. Общие сведения
2. Ходовая часть Т-модели с кузовом универсал
3. Регулирование клиренса
4. Проверка установки колес
5. Проверка состояния амортизаторов
6. Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг
7. Проверка грязезащитных чехлов и люфта шарового шарнира
8. Проверка люфта подшипника ступицы колеса
9. Установка зазора подшипника передней ступицы
10. Сня...
8.3.2 Общие сведения
Каждое заднее колесо направляется пятью независимыми
пространственными рычагами. Эти рычаги допускают только те перемещения
колеса, которые не ухудшают ходовых качеств. Разместив рычаги
определенным образом, конструкторы получили широкие возможности для
достижения компромисса между высокими ходовыми качествами и
комфортабельностью. Это не так просто, поскольку при слишком мягкой
настройк...
8.3.3 Ходовая часть Т-модели с кузовом универсал
На Т-модели применена та же схема подвески:
сдвоенные поперечные рычаги спереди и пространственные рычаги сзади.
Зарекомендовавшая себя конструкция лишь скорректирована с учетом
большей массы и большей грузоподъемности универсала.
Подрессоривание и амортизация на Т-модели получили
специальную настройку с учетом повышенной массы. Поэтому отрицательных
изменений в комфортабельности и ход...
8.3.4 Регулирование клиренса
Автомобили Е-класса оборудованы регулятором клиренса
(дорожного просвета), который позволяет задней части автомобиля
сохранять постоянным значение клиренса независимо от загрузки. Таким
образом, даже при полной загрузке или при движении с полным багажником
и прицепом ходовые качества автомобиля не ухудшаются, что положительно
сказывается на активной безопасности. На автомобилях, оборудова...
8.3.5 Проверка установки колес
Правильная установка передних колес определяет
управляемость автомобиля как на прямой дороге, так и в поворотах.
Нарушить геометрию подвески может, например, резкий наезд на бордюр.
Износ шарниров и упругих резиновых элементов, а также
непрофессиональный ремонт негативно влияют на ходовые качества.
Проверка установки колес должна проходить на СТОА, где для этого
используется специальный ...
8.3.6 Проверка состояния амортизаторов
К моменту износа двух комплектов шин эффективность
амортизаторов составляет лишь 50% от первоначальной. В этом состоянии
их следует заменить. Снижение эффективности амортизаторов большинство
водителей неосознанно компенсирует изменениями в управлении. Поэтому
необходимо раз в год проводить точную диагностику этих элементов на
специальном стенде. Метод покачивания, когда, нажав с соответст...
8.3.7 Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг
Шарнир рулевой тяги находится справа и слева между
рулевой тягой и поворотным рычагом на поворотном кулаке. Стальную
головку шарнира покрывает самосмазывающийся пластиковый вкладыш, а
грязезащитный чехол защищает от грязи и влаги. Наконечники рулевых тяг
с поврежденными чехлами или люфтом следует заменить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Проверьте грязезащитные чехлы 3 (рис. 7.6) ...
8.3.8 Проверка грязезащитных чехлов и люфта шарового шарнира
Шаровые шарниры (справа и слева между поперечным
рычагом и корпусом ступицы) установлены в пластиковые вкладыши с
долгосрочной смазкой (рис. 7.7). Чехлы из пластика защищают их от грязи
и влаги. Шаровые шарниры не требуют обслуживания. Поврежденный
грязезащитный чехол означает необходимость замены шарнира.
Несвоевременное обнаружение повреждения грязезащитного чехла означает
преждевремен...
8.3.9 Проверка люфта подшипника ступицы колеса
В ступицах передних колес установлены конические
роликовые подшипники, а в ступицах задних колес - двухрядные шариковые.
Они имеют долгосрочную смазку и обычно рассчитаны на более чем 100 000
км пробега. Поврежденные подшипники определяются по характерному шуму
при вращении колеса, который становится сильнее в поворотах. Часто
трудно определить по звуку, какой подшипник оси вышел из строя...
8.3.10 Установка зазора подшипника передней ступицы
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Установите автомобиль на подставки и снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отверткой по кругу подденьте крышку 3 (рис. 7.8) ступицы и снимите ее.
Рис. 7.8. Регулировка подшипника передней ступицы: 1 - стопорная гайка; 2 - цапфа поворотного кулака; 3 - крышка ступицы
3. Обратно установите колесо на трех болтах.
4. Заверните с...
8.3.11 Снятие передних амортизаторов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. В моторном отсеке снимите грязезащитный чехол
(только для правого амортизатора) и прочие элементы для доступа к
верхнему креплению амортизатора.
2. Ослабьте верхнее крепление амортизатора. После
ослабления контргайки с помощью двух рожковых ключей можно отвернуть
верхнее крепление амортизатора (рис. 7.9). На СТОА для этого используют
специальн...
8.3.12 Проверка снятых амортизаторов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите со штока защитную втулку, резиновые опоры и дистанционную втулку.
2. Проверьте шток на наличие царапин и изгибов. Изогнутый шток должен заедать при сжатии.
3. Газовая и масляная камеры в амортизаторе 4 (рис.
7.11) отделены разделяющим поршнем. Проверьте объем масла следующим
образом: вдвиньте шток до уровня разделяющего поршня и и...
8.3.13 Снятие пружины подвески переднего колеса
Для этой работы необходимо специальное зажимное
приспособление. Пружина на автомобиле находится в сжатом состоянии и
имеет примерно четырехкратное предварительное сжатие. Поэтому при
работе высока опасность получения травмы. Длина пружин на всех моделях
одинакова. Но в зависимости от типа кузова и комплектации на них
установлены резиновые опоры различной высоты, при замене обязательно
об...
8.3.14 Снятие амортизатора подвески заднего колеса (без регулятора клиренса)
Здесь действует то же правило, что и для передних амортизаторов: при необходимости разумнее проводить парную замену.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите боковую защитную обивку в багажнике.
2. После снятия боковой обивки необходимо ослабить
верхнее крепление амортизатора. Для удержания штока при отворачивании
используйте подходящий ключ (рис. 7.12). На фирменной СТОА для...
8.3.15 Снятие пружины ззадней подвески
Для этой работы также необходимо специальное
зажимное приспособление. Пружина на автомобиле находится в сжатом
состоянии и имеет примерно четырехкратное предварительное сжатие.
Поэтому при работе высока опасность получения травмы. При замене
пружины обращайте внимание на маркировку. Это же относится к резиновым
опорам, которые в зависимости от модели имеют разную высоту.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ...