Снятие, установка и проверка сцепления
|
1. Снимите КПП, обратитесь к Разделу
Снятие и установка РКПП и АТ. |
2. Заблокируйте маховик на зубчатом венце
отверткой и оправкой или специальным инструментом (1). Отверните
болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 - 1 1/2 оборота
так, чтобы ослабить напряжение.
|
Если отворачиваются сразу все болты крепления,
это может привести к повреждению нажимных пружин и штифтов. |
|
|
3. Полностью выверните все болты.
4. Выньте корзину и ведомый диск сцепления.
|
Не роняйте корзину и ведомый диск. Это может
привести после сборки к пробуксовке и затруднениям при выключении
сцепления. |
5. Протрите маховик. |
|
|
1. Проверьте нажимной диск на наличие
мест перегрева и задиров. |
2. Проверьте целостность нажимных пружин
(стрелки на сопроводительной иллюстрации) |
|
3. Проверьте упругое соединение между
нажимным диском и крышкой на наличие задиров. Проверьте надежность
заклепочных соединений. Сцепление, имеющее поврежденные или слабые
заклепочные соединения, следует заменить. |
4. Проверьте прилегающую поверхность нажимного диска
на наличие трещин, мест перегрева и износа. Нажимной диск, поверхность
которого имеет прогиб внутрь до 0.3 мм, может вновь устанавливаться
на место. Проверка осуществляется с помощью линейки и щупа. |
|
5. Проверьте маховик на наличие мест перегрева
и задиров. При необходимости замените. После каждой разборки устанавливайте
новые микрокапсюлированные болты. Если маховик
устанавливается старый, замените болты крепления, если выступает
масло. Маховик закрепите болтами крест-накрест моментом 105
Нм.
6. Зачистите нажимной диск и маховик мелкой наждачной бумагой.
7. Замасленный или имеющий механические повреждения ведомый диск
замените на новый.
8. Осторожно зажмите накладку сцепления в тисках и измерьте толщину
штангенциркулем. Минимальная толщина должна быть не менее представленной
в Спецификациях. В противном случае замените диск сцепления. То
же самое необходимо сделать при наличии трещин.
9. В автомастерских ведомый диск проверяется на биение. Торцевое
биение диска не должно превышать 0.5 мм.
|
Эта проверка необходима только тогда, когда
устанавливается старый диск и имелись трудности с выключением
сцепления. |
10. Снимите подшипник выключения сцепления с трубы на КПП и проверьте,
обратитесь к Разделу Снятие и установка механизма
выключения сцепления. |
11. Проверьте легкость хода роликового подшипника
в коленчатом валу. При необходимости извлеките подшипник съемником
и замените его на новый. |
|
|
Установка
|
Перед установкой нового сцепления удалите растворителем
защитное покрытие фрикционной поверхности нажимного диска и при необходимости
маховика. |
|
1. Установите ведомый диск (2) и корзину
с нажимным диском (3) на маховик (1).
|
Плоская поверхность ведомого диска должна смотреть
в сторону нажимного диска. Ведомый диск имеет маркировку “Getriebeseite”
(Сторона КПП). Надпись при установке должна быть видна. Корзину
установите на соответствующие штифты. |
|
|
2. Ведомый диск при установке должен центрироваться
соответствующей оправкой (1) (например, HAZET № 2174) или старым
первичным валом КПП. |
|
3. Последовательно затяните болты крепления
корзины на 1 - 1 1/2 оборота так, чтобы нажимной диск был прижат.
Следите за тем, чтобы корзина при затяжке болтов равномерно прижималась
к маховику. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который
выбит на головке: болты М8 имеют класс “8.8”, момент затяжки для
них 25 Нм, класс “10.9” затягивается моментом 35
Нм.
4. Выньте центрирующий инструмент.
5. Если устанавливался стопор на маховик, выньте его. |
6. Смажьте шлицевые пазы первичного вала тонким слоем
смазкой “Microlube GL 261”. Не накладывайте слишком много смазки,
иначе она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что
приведет к нарушениям в его работе. |
|
7. Установите КПП, обратитесь к Разделу
Снятие и установка РКПП и АТ.
|
|