Проверка и замена датчика импульсов
Блок управления DME получает информацию о числе оборотов двигателя от импульсного
датчика, находящегося у зубчатого венца позади шкива клинового ремня коленчатого
вала. Второй датчик у головки цилиндров является датчиком распознавания цилиндра.
|
1. Для проверки отсоедините соответствующий штекер
у кабельного жгута. При необходимости предварительно снимите впускной
трубопровод, т. к. добраться до штекеров трудно.
2. Измерьте омметром сопротивление на контактах штекеров соответствующего
датчика. При необходимости замените.
Требуемое значение при температуре + 20°С:
Импульсный датчик коленчатого вала: 1.3 кОм.
Датчик распознавания цилиндра: между контактом 1 2: макс. 1 Ом;
между контактом 2 и 3: более 10 мОм. |
|
Снятие импульсного датчика коленчатого вала
|
1. Отсоедините штекер импульсного датчика. |
2. Отсоедините маслопровод у блока управления
VANOS и закройте чистой пробкой. |
|
3. Отсоедините грузоподъемную проушину двигателя.
Обратите внимание на кабель (1) для последующей правильной сборки.
|
|
4. Выньте кабель датчика из направляющих. Для этого
отсоедините шахту кабеля у зажимов и снимите. |
|
5. Отверните болт у звездочки коленчатого вала и выньте
датчик с крышкой. |
|
|
|
1. Вставьте датчик и слегка затяните болт моментом
5 Нм.
2. Проверьте щупом расстояние датчика от звездочки. Требуемое
значение: 0.7 - 1.3 мм.
3. Уложите присоединительный кабель в направляющие, чтобы провод
не терся о клиновой ремень. Состыкуйте штекерное соединение.
4. Закрепите грузоподъемную проушину двигателя.
5. Закрепите маслопровод с новыми уплотнительными кольцами у блока
VANOS. |
|
Снятие датчика распознавания цилиндра
|
1. Снимите крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие
и установка катушки зажигания.
|
2. До датчика трудно добраться. Поэтому
сначала расстыкуйте штекерное соединение у электромагнитного клапана
блока VANOS и отсоедините клапан. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
3. Отсоедините маслопровод у блока VANOS и закройте
отверстие чистой пробкой, см иллюстр. 4.4. |
|
4. Отверните болт крепления датчика и снимите датчик.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
5. Расстыкуйте штекерное соединение датчика. |
|
|
1. Вставьте датчик. Обратите внимание на положение
резинового уплотнения датчика. При необходимости замените его.
2. Закрепите датчик моментом 5 Нм.
3. Уложите и состыкуйте кабель датчика.
4. Закрепите маслопровод с новыми уплотнительными кольцами и закрепите
его моментом 30 Нм к блоку VANOS.
5. Вверните электромагнитный клапан моментом 30 Нм
в блок VANOS. Поврежденную прокладку замените на новую. Состыкуйте
штекерное соединение клапана.
6. Установите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие
и установка катушки зажигания.
|
|