Снятие и установка блока управления DME
| Каждый блок управления запрограммирован определенными
значениями. Блок управления в зависимости от состояния двигателя получает
от датчиков различные данные. Эти значения сравниваются со значениями,
содержащимися в памяти блока. На основании сравнения блок выдает соответствующие
управляющие команды. В блок можно вводить новые значения, т.е. “обучать”
его.
Если блок управления более одного часа не получает питания
(снят или отключена аккумуляторная батарея), то данные, полученные в результате
обучения, теряются. |
При повторном пуске в эксплуатацию блока или установке нового в систему необходимо
ввести новые данные. Этот процесс после запуска может привести к неустойчивой
работе двигателя и помехам при движении в режиме принудительного холостого хода.
Необходимо несколько минут проехать на автомобиле с переменой скоростью, чтобы
все значения в блоке отрегулировались в соответствие с состоянием двигателя.
После установки нового блока управления его необходимо закодировать и запрограммировать,
что выполняется фирмой BMW. Для этого необходим специальный прибор диагностики/ввода.
Если это возможно, проедьте на автомобиле со старым блоком управления и затем
на разогретый двигатель установите новый прибор. Это ускоряет процесс настройки
блока.
|
1. При снятии блока управления рекомендуется вывести значения из
памяти неисправностей на СТО BMW. Это позволяет выявить неисправности,
обратитесь к Разделу Память неисправностей.
|
2. Отсоедините кабель массы аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
|
| Необходимо
соблюдать указания, приведенные в Разделе Снятие
и установка аккумуляторной батареи |
|
3. Снимите коробку фильтра в двигательном
отсеке позади справа, чтобы можно было добраться до коробки электроники,
обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. |
4. Отверните болты крепления и отсоедините
крышку от блока предохранителей. |
|
5. Расстыкуйте штекерное соединение, раскрыв зажим.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — блок управления DME;
2 — шахта блока управления автоматической трансмиссией |
|
6. Выньте блок управления из зажимов.
Болты крепления зажимов отворачивать не следует. |
| На автомобилях с АТ около блока
управления DME находится еще один блок. |
|
|
|
1. При покупке нового блока управления необходимо
знать номер и кодировку старого. Для этого рекомендуется взять его
с собой.
2. Вставьте блок управления, состыкуйте штекерное соединение. Закройте
стопор соединения.
3. Установите крышки.
4. Установите аккумуляторную батарею.
5. Если блок управления более одного часа был обесточен или устанавливается
новый блок: Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проедьте
около 10 мин с переменной скоростью. При этом блок управления получит
необходимые данные. |
|