7.1. Особенности конструкции
Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – шаровая опора подвески; 7 – правый поворотный
кулак; 8 – шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн
маятникового рычага; 11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова
|
Рис. 7.3. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – прокладка; 3 – болт; 4 – шланг высокого давления; 5 – подводящий шланг; 6 – пробка бачка с указателем уровня жидкости; 7 – бачок; 8 – винтовой хомут; 9 – рулевой механизм; 10 – шланг низкого давления
|
Рулевое управление – травмобезопасное с рулевым механизмом 11 (рис. 7.1), представляющим собой червячный редуктор. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем (рис. 7.3), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель (см. разд. «Вариантные исполнения автомобиля»). Как вариант автомобиль может быть не оснащен усилителем рулевого управления.
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рис. 7.1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.
Рис. 7.2. Элементы рулевой колонки: 1 – промежуточный вал с шарниром;
2 – карданный шарнир; 3 – стяжной болт; 4 – верхний кожух; 5 – выключатель
зажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регу
лировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижний
кожух; 11 – кронштейн рулевой колонки
|
Вал рулевой колонки составной из двух частей – промежуточного вала 1 с шарниром (рис. 7.2) и вала 7 рулевой колонки. На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.